Новый Land Rover Discovery стал почти полностью алюминиевым

Компания Land Rover представила на автосалоне в Париже внедорожник Discovery нового поколения. Он не похож на предшественника и практически полностью повторяет дизайн концепта Discovery Vision двухлетней давности. В Украине появится в первой половине следующего года.

Пятый Land Rover Discovery построен на современной платформе Land Rover для внедорожников с состоящим на 85% из алюминия монококом вместо стальной интегральной рамы. Обширное применение «крылатого металла» позволило снизить снаряженную массу на целых 480 кг, в частности, самая легкая модификация модели нового поколения весит 2099 кг. Подвеска конструктивно такая же как у предшественника — спереди двухрычажка, сзади — многорычажка Integral Link, однако все компоненты и настройки новые. Базовые версии получили стальные пружины, но за доплату можно будет заказать пневму, которая умеет услужливо приседать на 40 мм в режиме парковки.

 

 

В салоне — три полноценных ряда сидений с подогревом. Ещё у первого и второго ряда есть функция охлаждения, а для водителя и переднего пассажира доступны массажные сидения. Кроме того новый Discovery получил систему складывания сидений второго и третьего ряда при помощи переключателей в задней части автомобиля, приложения для смартфона или центрального сенсорного экрана. В сложенном состоянии спинки формируют ровную площадку, а объем багажника достигает 2500 л. Когда сложен только третий ряд, объем багажника составляет 1231 л. В семиместной конфигурации сзади остается 258 л. 

Габаритная длина, ширина, высота нового Discovery составили 4970 (+141 мм к предшественнику), 2073 и 1846 (−41 мм) соответственно. Колёсная база увеличена на 38 мм, до 2923 мм. Коэффициент лобового сопротивления составил от 0.33 до 0.36 в зависимости от модификации. Опционально доступна полностью светодиодная светотехника.

При этом пятая дверь теперь сплошная и с электроприводом, хотя традиционный атрибут в виде смещенного вбок номерного знака остался. В багажнике также установлена дополнительная откидная створка, на которой можно сидеть во время пикников. Она выдерживают массу до 300 кг. По салону также размещены шесть розеток на 12 В и целых 7 USB-портов (с возможностью увеличения до девяти при встроенной развлекательной системе в задних сиденьях). В Land Rover также подчеркнули, что в центральном подлокотнике можно спрятать пять iPad. 

Линейка двигателей включила четырёх- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты, которые сочетаются в 8-ступенчатым автоматом ZF: 

  • четырёхцилиндровый турбодизель 2.0 Td4 Ingenium развивает 180 л.с. и 430 Нм. Расход топлива в комбинированном цикле — 4.99 л/100 км 
  • бензиновая «четверка» Sd4 Ingenium 2.0 с двойным наддувом выдает 240 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента. Паспортный расход топлива — 5.25 л/100 км
  • дизельный 6-цилиндровый двигатель TdV6 3.0 мощностью 258 л.с. и крутящим моментом 600 Нм
  • бензиновый Si6 V6 3.0 с приводным нагнетателем мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. 

Дорожный просвет в максимально высоком положении пневмоводвески составляет 283 мм (+43 мм), однако для езды по бездорожью Discovery приподнимается ещё на 75 мм. В результате таких трансформаций глубина преодолеваемого брода выросла с 700 мм до 900 мм. Углы въезда и съезда составили 34 и 30 градусов соответственно. При этом внедорожник оснащен системой постоянного полного привода с двухступенчатой раздаткой. По умолчанию тяга между осями распределяется в пропорции 50:50, однако при необходимости электроника изменяет это соотношение. Кроме того есть версия с одноступенчатой раздаточной коробкой и стандартным распределением крутящего момента 42/58 в пользу задней оси. 

Новый Land Rover Discovery оснащается системой All-Terrain Progress Control (ATPC), которая ранее появилась на Range Rover Evoque. Это своего рода круиз-контроль для бездорожья, который работает на скорости от 2 до 30 км/ч, полностью освобождая водителя от необходимости работать с педалями. Всё это сочетается с системой Terrain Response 2 Auto, которая автоматически подстраивает рулевое управление, отзывчивость педали акселератора и жесткости подвески под условия движения и имеет преднастройки для езды по траве, щебню, снегу, грязи, размытых грунтовых дорогах, песку и каменистой местности.  

 

Land Rover Discovery будет продаваться в четырех уровнях оснащения: S, SE, HSE и HSE Luxury. Первыми в продажу поступят автомобили спецсерии First Edition (всего будет выпущено 2400 экземпляров) с алюминиевыми вставками в салоне и высоким уровнем оснащения. Собирают на заводе в Jaguar Land Rover в британском Солихалле по соседству с Range Rover и Range Rover Sport. В Украине новинка поступит в продажу весной 2017 года, цены пока неизвестны. 

Вся информация о новом Land Rover Discovery