Людмила умерла от кровотечения, и ребенок захлебнулся

Дo свoeгo 38-гo дня рoждeния Людмилa, житeльницa сeлa Бeлькoвцы Житoмирскoй oблaсти, нe дoжилa нeскoлькo днeй. Ee существование, кaк и жизнь млaдeнцa, oбoрвaлaсь в рoдильнoм oтдeлeнии Кoрoстышeвскoй цeнтрaльнoй рaйoннoй бoльницы.  

«Всe будeт xoрoшo»

Сам Людмилы Aлeксaндр Касько последний, кто ее видел и слышал.

— Я видел, вроде врачи ее в палату завели. Это было   около 7 вечера, потом в девять я позвонил жене. Симпатия сказала, что все в порядке, — рассказывает Александр.

Все родственники в Водан голос утверждают, что патологии у женщины не было.

— Патологоанатом сказал, точно она скончалась от разрыва матки. Никто из врачей не провел кесарево разрез, поэтому Людмила умерла от кровотечения, и ребенок захлебнулся, — рыдая говорит тетя умершей.

Пара старших детей Людмилы уже никогда не увидят свою маму.  

— Я манером) ждал, что буду играть с сестричкой, помогать маме. Когда они ехали в больницу с папой — наш брат и подумать не могли, что такое может случиться, — с трудом сдерживает драгоценности старший сын Богдан.

— Какие были последние слова мамы?

— «Я очень вас люблю, мои хорошие! Все хорошенького понемножку хорошо!»

Главврач говорить не хочет

На вопрос: «Как же этак и почему не спасли?» — хотели услышать ответ не только родственники, хотя и журналисты. Но врачи не желают объяснять причины летального исхода Людмилы.

— Почему вы безграмотный хотите рассказать о произошедшем?

— Не хочу, — сказал Александр Веселовский, главврач больницы, и вышел из своего кабинета.

Родные Людмилы проследовала следовать врачом. Последнему ничего не оставалось, как вернуться назад, но поуже в роли внезапно заболевшего.

— Я себя плохо чувствую и ничего комментировать не буду.

— Я вам вызову скорую опора, — предложила я.

— Нет, не нужно. Я сам врач.

Но в итоге Александр Веселовский показал информация полиции о возбуждении уголовного производства, и на этом разговор был окончен.

Родные умершей без- смогли смириться с такой «весточкой» и оправились в родильное отделение. Здесь удалось отворить журнал поступления пациентов. Удивительно, но графа «диагноз поступления беременных» без- заполнена. Представьте себе — Людмила   умерла, родственникам уже выдали свидетельство о смерти, а диагноз при поступлении таки да нет! Выходит — роженицу не осматривали при поступлении в отделение?!  

— А почему этот журналец прошнурованный, но последние страницы разрисованы и оборваны? — спросила я у медика.

— Беспричинно это для нас, мы здесь себе помечаем, а вот тут остальной для… — женщина замялась и прервала разговор.  

После увиденного и услышанного родственники атаковали полицию.

Милаша Касько со своим отцом. Фото: Личный архив

Журнал так и малограмотный изъяли

В отделении полиции к журналистам вышел заместитель начальника — начальник следственного отдела Коростышевского выделения полиции Сергей Рудницкий. Он сообщил, что открыто уголовное производство за ст.140 УК Украины «Ненадлежащее исполнение медицинскими работниками своих должностных обязанностей».  

— А почему журнальчик поступления пациентов не изъят? — спросила я.

— А зачем? — вопросом получай вопрос ответил Сергей Рудницкий.

— В графе «диагноз, с которым поступила роженица» слыхом не слыхано запись. Возможно, Людмилу никто не осматривал?

— Мы изымем, если сие не будет мешать следствию, — хладнокровно ответил полицейский.  

Интересно, равно доказательства могут мешать?

Спустя шесть дней после этого разговора я вновь связалась с полицией.

— Почему объединение сей день не изъят журнал, в котором фиксируют поступление рожениц?

— Потому отчего он ничего не значит, — ответил Сергей Рудницкий.

— Но медики обязаны были обзыркать роженицу и в журнале указать срок беременности и ее состояние. А там такие информация отсутствуют. Следствию это о чем-то говорит?

Ответа на этот вопрос невыгодный было.

Сергей Рудницкий лишь пообещал, что приобщит к материалам дела видео журналиста, получи и распишись котором виден прочерк в злополучном журнале.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

— Скорее всего, Людмилу врачи безвыгодный осматривали, поскольку записи в журнале нет. Факты говорят сами за себя — в часть она поступила в 19.00, а умерла в 2 часа ночи. Было время установить, какими судьбами роженице необходимо было провести кесарево сечение, но медики этого далеко не сделали. Было время и доставить ее в областную больницу, но этого равно как не сделали, — считает житомирский юрист Сергей Ботнев.  

КОМПЕТЕНТНО  

МОЗ проводит пересуд

— Насколько важно ведение документации в медицинском учреждении и что это дает?

  — Роженицу должны были сразу а осмотреть и внести соответствующую запись в журнал, то есть количество предыдущих родов и срок беременности, — говорит известный житомирский врач-анестезист Сергей Архангельский. — Кроме того, должны посчитать количество схваток и натворить выводы — нужно ли дополнительное УЗИ.

— Может ли отсутствие записи о диагнозе при поступлении дело само за себя говорит о том, что пациента вообще не осматривали?

— Ну, я там не был, потому однозначно сказать не могу, но осмотреть должны были обязательно и внести стенограмма.

Слова медика подтверждает, ссылаясь на нормативно-правовые акты МОЗ, и шеф Житомирского областного управления здравоохранения Николай Суслик. Чиновник также сообщил, что такое? на данный момент создана врачебная комиссия и проводится разбирательство.