Жена электрика сухогруза «Герои Арсенала»: «Это был всего второй Сашин рейс»

Трaгeдия, прoизoшeдшaя в Чeрнoм мoрe с суxoгрузoм «Гeрoи Aрсeнaлa» рaзбил жизни 12 сeмeй. 19 aпрeля нa бoрту прoизoшлo Чепэ – суднo пoшлo кo дну.   Срeди кoмaнды 9 нaшиx сooтeчeствeнникoв, двa грaждaнинa Рoссии и грaждaнин Грузии. Пoкa извeстнo всего-навсе oб одном спасенном украинце 35-летнем мотористе Константине Черненко.

— Трое членов экипажа подняли в поверхность без признаков жизни. Это украинцы Николай Ганчевский, Алексей Гончаренко и русский — Андрей Ведерников. На судне он был старшим помощником капитана, — пояснил старшой Морского спасательно-координационного центра Новороссийска Алексей Кухоль. – Скорее всего, живыми ни одной души найти уже не удастся. Остальные члены экипажа остались либо для судне, либо на грунте.

По словам спасенного Константина Черненко   после сигнала SOS дрожки собрался на мостике сухогруза, на всех членах экипажа были гидрокостюмы и людишки планировали спастись на шлюпках и плотах.

«Мама, я что папу никогда маловыгодный увижу?»

Семья 33-летнего электрика сухогруза Александра Патюхова из Одесской области, потеряла лень.

– Мы звонили в консульство на горячую линию, нам сказали лишь, что-нибудь трое погибших и один выживший. Я сейчас еду в Одессу, затем хочу потащиться в Крым. Будем искать, добиваться, чтобы нам сказали правду. Я не понимаю, почему они круглым счетом поступают – дали бы хотя бы список людям погибших. Мне сказали, ширли-мырли, нужно лишь ехать в морг и опознавать, – рассказывает Елена, жена Александра Пантюхова.

После ее словам, муж работал на сухогрузе с зимы. Жалоб от него сообразно поводу состояния корабля или команды не было. У супругов двое сыновей: одному 2 годика, а второму 10 планирование.

– Я с мужем связывалась за день до трагедии. Он мне написал, плотина: плохая погода, связи нет, потом наберу. И все. Говорил как-ведь, что у них хорошая команда. Это его второй рейс. В первый в свою очередь не повезло – не заплатили. Три месяца проработал и ничего домой невыгодный привез. На дорогу дали и отправили домой. Здесь же вроде бы, все было ладно и такое произошло…

Семья Пантюховых живет в Арцизе в Одесской области. Городок кукольный, работы толком нет, поэтому и решил выходить в море.

— Говорят старший сын Саши все время спрашивает: «матуха, я что папу никогда не увижу». Ребенок в школу ходит, в интернете собственной персоной все читает, – рассказывает Татьяна, племянница Пантюхова. – Саша в первый рейс пошел – их киданули. Вернулся, невыгодный стал сдаваться – захотел опять пойти работать. Не знаю, наверное, судьба говорит, дамба, не нужно ему жизнь с морем связывать.

При такой волне, шлюпки —   гиблое труд.

По предварительной версии капитан, застигнутого в шторм судна, якобы бросил стопанкер находясь на отметке глубиной 44 метра. Цепь на волнах натянулась и повредила «Героев Арсенала». Отечественный собеседник – эту версию считает сомнительной. По его словам бросать дрек на больших глубинах бесполезно. Судно держит не сам якорь, а линия, лежащая на дне. Поэтому используют якорь лишь на мелководье.

Со спасательными средствами получай судне по его словам все было в порядке. В спасательных шлюпках имелись и гидрокостюмы и спасжилеты.

— Так при такой большой волне шлюпки гиблое дело. Они не спасут. В какой степени я знаю их и нашли перевернутыми.

Мужчина говорит, что родня в шоке о того, словно произошло на судне, да, и рады, что сын вовремя оставил работу бери сухогрузе.

— Не понятно, что там произошло. Конечно, людей ужасно вот. При такой температуре воды шансы выжить очень маленькие.

КСТАТИ

Состояния судна было неидеальным?

Евгеньюшка ХИЛЬКО

Истинные причины крушения судна «Герои Арсенала» только предстоит выяснить. Впрочем уже сейчас стало известно, что состояние сухогруза было далеко далеко не идеальным. Последнюю инспекцию государственного портового контроля сухогруз проходил в ноябре 2016 лета в Темрюке. Тогда судну выставили шесть замечаний, одно из них касалось проблем со спасательными шлюпками. Да сухогруз не задержали, он спокойно продолжил рейс.

— Обычно суда турецких компаний эксплуатируются задолго. Ant. с последнего, техническое снабжение на них не всегда поставляется должным образом. (и) еще как часто бывает так, что при необходимости ремонта судна, он оформляется всего-навсе в документах, а по факту никаких работ не делается. Могу предположить, что такое? сухогруз эта участь не обошла. Характер крушения – по последним данным, судно переломилось в районе надстройки – эту догадку подтверждает, – говорит председатель Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леоня Глушак.

Тем времен в МЧС России сообщают, что в акватории Черного моря продолжаются поисково-спасательные работы. Было задействовано 6 спасательных судов. Прочесывают спасатели и береговую линию.

Тело Алексея Гончаренко уже найдено. Фото: соцсети

«Безлюдный (=малолюдный) понимаю, зачем они вышли в такую погоду»

«КП» в Украине» пообщалась с электриком, сошедшим в берег с сухогруза несколько месяцев назад. По словам нашего собеседника, возлюбленный тесно общался с погибшим мотористом Алексеем Гончаренко из Херсона и коком Мариной Свечкарь из Одесской области. У Алексея Гончаренко снедать жена, и дочка 3-4 лет. В мае у него должен был заканчиваться подряд с судовладельцем. Марина Свечкарь не замужем.  

— Раньше в бытность моей работы бери «Героях Арсенала» в штормовую погоду мы в открытое море практически не выходили. Коль (скоро) ветер в корму шел —   еще ладно, а когда встречный – очень-очень наездом, — говорит наш собеседник. — Честно, сам удивился, чего они поперлись.