Творческие люди действительно видят мир по-иному

Чтo прeдстaвляeт сoбoй твoрчeскaя рaбoтa   – нaписaннaя xудoжникoм кaртинa или музыкaльнoe прoизвeдeниe, вызывaющиe в нaс чувствo вoсxищeния и вдoxнoвeния? Этo всe oт прoстoгo жeлaния пoкaзaть нaм нeчтo нoвoe, нeчтo инoe, или жe этo тягa человека к выражению того, по какой причине увидел сам художник и не смогли увидеть другие люди? Как раз сказал Пабло Пикассо: «Одни видят, что есть, и спрашивают почему. Я вижу, ась? могло бы быть, и спрашиваю „почему нет?“». Основная мысль сего высказывания заключается в том, что некоторые люди видят в окружающих их вещах с хвостиком возможностей, чем другие. И именно это является центральным звеном концепта творчества.

При проверке творческих способностей психологи непрестанно прибегают к тестам на дивергентное мышление. Например, человеку говорят придумать в духе можно больше способов использования для самых простых вещей, вроде обычного кирпича. Даже если человек способен придумать множество вариантов и комбинаций использования обычного кирпича (вплоть поперед создания из него крышки гроба для куклы Барби), то задача покажет, что у такого человека будет существенно сильнее развито дивергентное мысль, чем у того, кто считает, что кирпичи можно использовать только к решения обычных задач вроде строительства стен и зданий.

Согласно тем а исследованиям, открытость переживаниям или просто открытость новому опыту является тем аспектом нашей сплетня, который и стимулирует наше творчество. Среди пяти основных черт личности человека (экстраверсии-интроверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости опыту) именно прямота способна лучше всех предсказать нашу эффективность в выполнении задач на дивергентное дух.

Как указывают американские психологи Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар в своей книге «Wired to Create», стремление к творчеству у людей «исходит с желания когнитивного исследования своего собственного мира и мира вокруг». Любопытство всестороннего изучения тех или иных вещей может привести к повышению уровня открытости человека видеть окружающий его общество иным по сравнению со среднестатистическими людьми. Или, как говорят кое-кто исследователи этого вопроса, «способности видеть комплекс возможностей, лежащих незамеченными в бесцельно называемой устоявшейся «знакомой среде» для других людей».

Творческое видение

В исследовании, результаты которого были опубликованы в научном журнале Journal of Research in Personality, говорится о часть, что открытые люди не просто стараются увидеть вещи с их иных сторон и выразить таким образом свою точку зрения, такие прислуга на самом деле действительно видят окружающий их мир иначе, ровно по сравнению с обычными людьми.

Специалисты хотели выяснить, есть ли между открытостью и таким явлением, как бы бинакулярное соревнование, какая-нибудь связь. Это явление происходит, когда про каждого глаза одновременно представлены два разных изображения, например, карточка красного цвета и фотокарточка зеленого цвета. При просмотре обоих изображений наблюдателем для последнего полноте создаваться зрительный эффект, при котором карточка, показываемая для одного лупилки, будет как бы переходить в другой глаз и наоборот. То есть в какой-нибудь-то момент будет казаться, что оба глаза видят то необученный, то красный   фон.

Что интересно, для некоторых участников подобного эксперимента может думать(ся), что оба фона либо сливаются, либо один накладывается на остальной, создавая некое структурированное изображение, как это можно видеть на центральной картинке выше. И вот такие моменты бинакулярного подавления, рано или поздно оба изображения становятся зримыми одновременно, могут объясняться как попытка сознания заметить «творческое» решение проблемы, представленной в виде совершенно разных визуальных раздражителей (карточками с разным цветом фона в данном случае).

В рамках экспериментов исследователи обнаружили, как будто открытые люди способны видеть сливающиеся или пересекающиеся изображения в течение сильнее продолжительного периода времени, по сравнению со среднестатистическими людьми. Более того, коэффициент полезного действия продолжается еще дольше, если у человека в этот момент отмечается хорошее стих, которое, согласно более ранним исследованиям, тоже играет немаловажную роль к творческого потенциала. Исходя из этих наблюдений, исследователи сделали вывод, который творческие способности открытых людей распространяются вплоть до базового визуального восприятия. И такие открытые штат(ы) способны испытывать фундаментально иной зрительный опыт, по сравнению со среднестатистическим человеком.

Видеть в таком случае, что другие не замечают

Еще один известный феномен восприятия называется слепотой невнимания. Гоминиды могут его испытывать, когда сосредоточены на чем-то настолько кровно, что в буквальном смысле перестают замечать иные вещи прямо перед своими глазами.

Отличным примером сего сбоя восприятия является эксперимент, в котором людей просят посмотреть короткое видео. Сверху нем несколько человек перекидывают друг другу баскетбольный мяч. Перед наблюдателем ставится цель посчитать количество пасов между игроками, одетых в   белое.

Перед тем вроде читать дальше, можете самостоятельно проверить свое восприятие.

В какой-то побудьте на месте прямо в центре кадра появляется человек в костюме гориллы, а затем уходит. Вы его заметили? Когда нет, то не переживайте, вы в этом не одиноки. Примерно женушка из 192   участников оригинального исследования тоже не заметили человека в костюме гориллы. Однако почему одни люди испытывают слепоту невнимания, а другие   нет?

Ответ бери этот вопрос появился лишь благодаря недавним исследованиям, результаты которых показывают, что-что восприимчивость к слепоте невнимания зависит от вашей индивидуальности. И открытые люди сильнее вероятно заметят гориллу в кадре. Опять же, из этого можно отгрохать вывод, что больше визуальной информации проникает в процесс осознанного восприятия окружающего таблица у людей более открытых   – они способны видеть то, что не замечают остальные.

Открыть свой разум. А нужно ли?

Может показаться, что у открытых людей имеется пуще возможностей, чем у остальных. Но могут ли люди, изначально обладающие никак не творческими особенностями личности, расширить эти возможности? И так ли это   нужно?

Существуют убедительные доказательства того, фигли личность можно выстроить, слепить как глину и сделать такой, какой руки чешутся. Повышение открытости восприятия наблюдается, например, после специализированных когнитивных тренировок с применением вещества псилоцибина (химическое соединение, присутствующее в некоторых галлюциногенных грибах). (не то говорить о менее радикальных примерах, то повышение уровня открытости нередко наблюдается у студентов, обучающихся вслед за границей, что лишь очередной раз подтверждает мнение о том, что путешествия помогают раздолбить ваше сознание.

Но на самом деле в «открытости сознания» не все приближенно радужно, как может показаться на первый взгляд. Психологи нередко связывают гласность с некоторыми аспектами психических заболеваний, в частности с повышенной склонностью к галлюцинациям. Между способностью видеть с прицепом и возможностью видеть то, чего нет, присутствует очень тонкая грань. В общем, факт. Ant. отсутствие многообразия личностей   — это хорошо. Важно помнить: точка зрения одного человека свободно будет лучше точки зрения другого.