Пилот с 40-летним стажем о летчике Акопове: «В наши времена его мигом бы выгнали»

Кoнстaнтин Прoскурa — пилoт, кoтoрый в свoи 85 лeт нaлeтaл 80 лeт стaжa (в aвиaции гoд считaeтся зa двa. — Прим. aвт.) дa eщe и давний кoмaндир эскaдрильи oбъeдинeннoгo Днeпрoпeтрoвскoгo aвиaoтрядa. Тaк чтo пoступoк гeрoичeскoгo пилота, который-нибудь посадил в Турции самолет фактически вслепую, экс-летчик разобрал в мельчайших деталях.

Напомним, черный тюльпан турецкой авиакомпании, пилотируемый украинцами, со 121 пассажирами и 6 членами экипажа нате борту попал в град. Стихия повредила автопилот, передние стекла,   носовую купон   чтобы посадить лайнер, капитану   Александру Акопову пришлось наклонить машину, затем чтобы   видеть полосу   хотя бы через боковое стекло.

Как оказалось, за мнению старшего коллеги, не такой уж 51-летний Александр Акопов дока своего дела.  

— В наши времена этого пилота мигом бы выгнали с летной работы! По (по грибы) непрофессионализм, — заявил Константин Федорович. — В каждом самолете есть ухо, на котором четко видно опасные зоны. Они красным выделены и входить тама категорически нельзя. Это железный закон авиации. А он полетел и подверг опасности полторы сотни пассажиров.

В качестве кого объяснил Проскура, когда летчик идет на грозу и видит вроде бы привольный коридор, нужно быть начеку. Это может быть радио эхо. (стальная попадает в ловушку, когда гроза и спереди, и по бокам, отступать некуда. Большое количество начинает бить по носу, продавливает его, выводит из строя эхолот. И все — дальше пилот «слепой». Тем более, что кроме носа, большое количество разбивает в воздушном судне и стекла.

По авиационным нормам нельзя входить в ёбаный коридор, если его ширина меньше 100 километров.  

— Стекла, кстати, интересно в самолете устроены. Они многослойные, — говорит Твёрдый Федорович. — Первый слой – тоненький, за ним идет токопроводящий чудесный слой и толстое стекло. Самолет в небе леденеет, включается обогрев стекол. Коли так первое, которое тоненькое, прогревается и лед сбрасывается. Когда град эти стекла разбивает – приставки не- видно ничего. Можно только использовать боковые форточки.

Украинский пилот неустрашимо посадил разбитый самолет в Стамбуле. Фото: соцсети  

Вердикт старшего коллеги: Акопов — истребитель непрофессиональный, и все потому, что влез в опасную зону. А, дескать, его знания пошли уже дальше и позволили спасти самолет и пассажиров.

— Нужно же было в духе-то выходить из ситуации с «хорошей миной на лице», как говорится, — улыбается экс-лоцман. – Хотя скорость при посадке была большая. Скорее всего, градом побило верхнюю кромку крыла и вывело из строя режим выпуск предкрылков. Самолет несся, как сумасшедший, пришлось садиться на повышенной скорости.

Да Проскура признал, что даже в их отряде подобные случаи были. На выдержку, как-то градом побило Як-40. К счастью, двигатели продолжали сидеть за работой, и самолет удалось посадить.

Но, пожалуй, самый интересный случай из рассказа Константина Федоровича, рано или поздно молния попала в самолет — вошла через нос и вышла через хвост.

— Я летел в Сочи, посадку из-ради грозы не дали, отправили на запасной аэродром в Сухуми. Перед нами летел московский Ту-154, — вспоминает вевшийся летчик.

Когда самолеты сели, пилоты разговорились и выяснилось, но у рейсового Ту-154 были серьезные проблемы.

— Представляешь, в мои самолет молния попала! — ошарашил Константина Федоровича коллега и показал держи носу и хвосте лайнера маленькие дырочки.

При этом пассажиры даже безграмотный догадывались, в какой опасности находились. Трагедии не произошло лишь потому, чего на крыльях и хвосте самолетов есть стекатели статического электричества.

— Самолет ведь в небе такого склада заряд огромный получает, — объяснил Константин Проскура. — Он приходится куда-то уходить, для этого стекатели и предназначены.

Еще был происшествие

История авиации знает несколько просто невероятных случаев, когда пилоты смогли посадить воздушное судно, фактически не имея шансов на спасение. Так, например, в январе 2009 возраст Airbus A320 авиакомпании, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Сиэтл, столкнулся со стаей диких гусей. Оба двигателя самолета заглохли и нава корабля Чессли Салленбергер, посадил лайнер на реку Гудзон. На борту находились 150 пассажиров из которых выжили все и чуть только пятеро получили травмы.

В сентябре 2010 года российский Ту-154 с 72 пассажирами получи и распишись борту и 9 членами экипажа смог сесть…в тайге. На высоте больше десяти тысяч метров у лайнера исчезло электропитание. Перестали работать навигационные системы, контакт и перекачивающие насосы. В баке оставалось топлива на 30 минут полета, да случилось чудо — летчики «набрели» на заброшенный аэродром аэропорта «Ижма» (калмыкия Коми), который использовался в качестве вертолетной площадки.

Наконец, двое украинских пилотов стали народными героями африканского Габона. Они смогли выкроить грузовой А-26 от жилых кварталов и, так сказать, приводниться в океане. Какое-в таком случае время самолет плавал в бухте, позже из воды торчал только хвост.

Читайте тоже

Порошенко наградил орденом украинского пилота, посадившего в Стамбуле побитый дождем самолет

Украинский пилот Александр Акопов героически посадил в Стамбуле пассажирский авиалайнер турецкой компании «Atlasglobal», какой был сильно поврежден огромным градом.