«Технологии 3D-моделирования откроют новый формат шоппинга»
Нoвыe тexнoлoгии стрeмитeльнo мeняют лицo ритeйлa. Нaибoлee зaмeтныe тeндeнции в кoлoнкe к Sk.ru oбoбщилa Oльгa Стрeлoвa, дирeктoр цeнтрa иннoвaциoнныx тexнoлoгий для ритейла в IT-кластере Фонда «Сколково»
Привкус покупок, сделанных в интернете, будет расти. Согласно исследованию Nielsen, в Китае, особливо развитом рынке онлайн-торговли, доля онлайн-покупок составила 12,9% ото всего объема покупок в 2015 году. Учитывая, что, согласно тому но исследованию, проникновение идеи онлайн-шопинга достаточно глубокое – более 93% респондентов когда-никогда-либо делали покупки онлайн – покупатели при достаточно высоком проценте осведомленности о возможности использования онлайн-шоппинга все а предпочитают совершать покупки в магазинах.
Пока в категории наиболее частых покупок онлайн лидируют путешествия и билеты сверху мероприятия – неосязаемые категории, в «отстающих» – категория «фреш», овощи и фрукты. С развитием технологий порция покупок онлайн будет возрастать: например, технологии виртуальной и дополненной реальности ранее позволяют примерять одежду и обувь на собственный 3D-аватар и с высокой точностью выражать посадку на своей фигуре с учетом индивидуальных особенностей, расставлять мебель согласно собственной квартире и выбирать цвет и текстуру, представлять товары в виде цифровых двойников, а в случае подключения сенсорных датчиков – чувствовать. Технологии компьютерного зрения уже умеют распознавать товар с точностью более 95% и аж сортировать бракованные овощи и фрукты, чтобы они не попадали на войско магазинов.
Подобные возможности расширят долю покупок онлайн и, вероятно, уменьшат представленность товаров в магазинах, дай тебе сократить дорогостоящие площади. Возможно, технологии 3D-моделирования откроют новый формат шоппинга: появится возможность представлять вещи в виде их реалистичных 3D-двойников в любом месте, оформить заказ можно закругляйтесь буквально прямо на улице.
Инновации в онлайн-ритейле. Значимая инновация в онлайн-ритейле бери сегодня – это повышение удобства доставки и сокращение временных «окон» ожидания курьера. Алгоритмы расчета позволяют поручиться «окно» в 4–5 часов (не считая доставку еды из ресторанов), сокращение времени ожидания заказа прежде 1–2 часа уже можно считать инновацией. Также участники «Сколково» провели успешные пилоты использования 3D-модели человека чтобы виртуальной примерки одежды и обуви, и эти технологии уже можно опробовать в торговых центрах. Возможность навалить планировку своей квартиры в интернет-магазин мебели и подобрать наиболее подходящий вариант онлайн тоже только появляется у онлайн-ритейла. Есть разработки, позволяющие использовать уникальные биометрические мера человека для оплаты на сайте – например, идентификация по лицу вместо ввода данных картеж для оплаты.
Рост популярности покупок с помощью мобильных устройств. Согласно исследованиям, вырост доли покупок с мобильных устройств доходит у некоторых ритейлеров до 30% в година, и общая доля покупок с мобильных устройств от общего числа онлайн-покупок достигла трети. Глотать распространенная шутка, что лучше потерять кошелек, нежели мобильный телефон, и учитывая, по какой причине функционал мобильного устройства давно вышел за рамки средства связи, важно воспитывать этот канал как один из основных для коммуникации с покупателем. Из 100% ИТ-разработок участников «Сколково» в 40% учтена специфика использования разработок во (избежание мобильных устройств.
Интерес к большим данные и machine learning. Технологии искусственного интеллекта в ритейле применяются среди прочего исполнение) контроля выкладки товаров на полках в магазинах c помощью обученных нейросетей. Бери сайте предлагают консультирующих чат-ботов. В магазинах устанавливают роботров-промоутеров в вспомоществование покупателю. Ритейл объединяет множественные данных о пользователе – геолокации, предпочтениях, интересах и покупательской активности исполнение) создания уникального предложения уникальному пользователю. «Большие данные» позволяет создать кластер из одного человека, о котором известно, идеже он живет, где покупает продукты, где работает, где поводит время и вещи какого класса предпочитает. Положительная сторона такого знания позволяет сделать существование покупателя лучше, потому что навязчивая реклама превращается из спама в искомое, актуальное без задержки, предложение.