Как корреспондент «КП» в Украине» пытался спасти трамвай от джипа

Нa рaзрeшeниe ситуaции ушлo пoлтoрa чaсa. Днeм 8 сeнтября нa Кoнтрaктoвoй плoщaди в Киeвe вoзмущeнный нaрoд стoлпился вoкруг Тoйoты «Лeнд Крузeр Прaдo». Автомобиль oстaнoвился мeжду двумя трaмвaйными путями и зaблoкирoвaл движeниe пo мaршрутaм №№11, 19, 12, 14 и 19. Вaгoнoвoжaтaя и пассажиры, которые мало-: неграмотный смогли тронуться в путь, пинали колеса автомобиля, пытались сдвинуть его с места титаническими усилиями. Да железная махина молчала и стояла как танк, вокруг которого копошатся муравьи. Из диспетчерской вызвали   полицию. Случаем оказавшаяся на месте происшествия журналист   «КП» в Украине» решила понаблюдать, в духе будут развиваться события.

«Они же ничего ему не сделают»

Последний бампер джипа провисел над колеей больше часа. Фото Валерии ЧЕПУРКО  

— Та какая засим полиция! Они же ничего ему не сделают, — сокрушаеться престарелый кондуктор трамвая №14. – Этот п… (имеется в виду хозяин джипа) где-ведь кофе пьет, а у меня выручка пропадает, а с ней и зарплата.

— Да такое объединение всему Киеву! Вот на Дмитриевской тоже недавно   трамвай заблокировали. После того час пришлось этих патрульных звать. Лучше бы не трогали ГАИ, они хотя бы за десять минут приезжали, — вторит вагоновожатая.

Выход удалось диагностировать – все номера пустили по параллельной колее, но два трамвая остались заблокированы. К нагнетанию ситуации подключились прохожие.

— Если нет бросить под машину взрывпакет, сигнализация точно сработает, и хозяин прибежит, — вдумчиво произносит молодой парень. К счастью, руки у него пусты.

Народ продолжает возмущаться, полиции все не имеется. Между машиной и трамваем подпрыгивает худощавый мужчина в оранжевой куртке, которого я вдоль ошибке приняла за дорожного рабочего. То показывает, как он хорош поднимать джип руками, то молотит воздух кулаком, имитируя битье стекол, ведь делает боксерские выпады. Последние, очевидно, адресованы водителю джипа. Человек безусловно психически нездоров, но народ разделяет его эмоции.

— Вот он Водан в этом джипе ехал. А за то время, что тут стоит, сто млекопит уже проехать могли, — возмущается женщина средних лет.   – Богатым имеется возможность все, на простых людей им плевать!

Эвакуатор будет ехать период

Фото Валерии ЧЕПУРКО  

Чтобы ускорить разрешение ситуации, я тоже набрала «102». Очередной записал все вводные, включая мои личные данные, и пообещал, что   передаст. Приятный наряд прибыл в итоге минут через сорок от старта ЧП.

—   Нас сорвали с другого задания, — отмахнулся через моей назойливости один из двух инспекторов. — А давайте его подвинем! – Сие относится уже к джипу.

Энтузиастов более не нашлось – копам объяснили: красная цена, чего можно достичь – надорвать поджилки.

— Эвакуатор мы вызвали, но приедет некто через час. Если с эвакуатором, то владелец машины заплати 2000 гривен. Сверх эвакуатора – 510 гривен, — просвещает меня инспектор. – Лучше бы пришел лесной барин…

Ожидая, кто же появиться первым, окидываю взглядом   вереницу машин, которые стоят в тесном промежутке в ряду двумя путями. Там же, к слову, остановился и патрульный автомобиль. С полицейскими происходит последующий диалог:

— А здесь парковка вообще разрешена?

— Нет, не разрешена.

— А почему но тогда другие машины не эвакуируете?

— А они движение не блокируют.

— А почему с незаконными парковками маловыгодный боретесь?

— А кто сказал, что мы должны бороться?

Наконец появился домохозяин Тойоты. Юркает в кабину, заводит мотор…  

— Ты куда, куда едешь! – бросаются к нему кондукторы трамваев и недовольный народ.

Тут же – и где они только берутся! – появляется новый куролесник, с виду смахивающий на бомжа. Но говорит интеллигентно.

— Не трогайте его, пусть себе на здоровье едет! Не трогайте, не отдавайте в полицию! А вот она – аферистка, сие она в полицию звонила! Она и вас всех заложит в полицию! – вопит негаданный защитник нарушителя.  

Последние его реплики относятся ко мне…

Конфликт разрешает спокойно. Хозяин машины вежливо разъясняет, что не собирается бежать, а хочет только лишь сдвинуть машину, чтобы освободить пути.

— Здесь были припаркованы два тачка. Я это увидел и решил, что тут стоянка. Но немного не рассчитал границы, — отвечает он на мой вопрос.

— Получается, попустительство одному нарушению провоцирует другое, — обращаюсь я к инспекторам.

Они в отместку по (по грибы) мою приставучесть просят написать свидетельские пояснения.

Потратив в итоге на Контактовой   один с половиной часа, я юркаю в подоспевший трамвай.   Вслед мне несутся культурные проклятия интеллигентного бомжа.

Примечание эксперта

Владимир Караваев, эксперт по безопасности дорожного движения:

— Вся сумятица в том, что водители   считают трамвайные пути проезжей частью. Трамвайные пути таковой невыгодный являются, это отдельная магистраль. Что касается разделительной полосы между двумя трамвайными колеями, так тут тоже двойственная ситуация. Нет прямого запрета на парковку и перевелся разрешения. Поэтому полиция не может эвакуировать те машины, которые мало-: неграмотный блокируют движение. Но обязана наказать водителя, который это допустил. У водителя, в свою цепь, нет точного глазомера, он вполне может сделать ошибку.

Владимир Караваев отмечает, отчего Украина до сих пор пользуется правилами. Которые были написаны в 1972 году.

— В них вносились изменения,   однако некоторые только усиливали путаницу. Украине нужен новый дорожный кодекс. Неравно бы такой действовал, то парковка между трамвайными   путями однозначно была бы запрещена. Сие технологическое пространство.

Между двумя трамвайными колеями постоянно паркуются машины, никак не имея на то разрешения. Фото Валерии ЧЕПУРКО