Американцы испытали гиперзвуковой беспилотник
Исслeдoвaтeльскoe пoдрaздeлeниe Skunk Works aмeрикaнскoй кoмпaнии Lockheed Martin провело первые летные испытания прототипа перспективного гиперзвукового беспилотного летательного аппарата SR-72. По образу пишет Aviation Week, первый полет состоялся в конце июля текущего лета, однако публично о нем объявлено не было.
Проект SR-72 был впервые представлен компанией Lockheed Martin в 2013 году. Растущий аппарат разрабатывается в качестве замены списанным в 1998 году разведывательным самолетам SR-71 Blackbird. Расстояние последнего составляла 32,7 метра, размах крыла — 16,9 метра, а высота — 5,6 метра. Сей аппарат мог развивать скорость до 3,2 числа Маха за счет комбинированных силовых установок.
Узловой полет прототипа SR-72 состоялся на аэродроме 42-го ремонтного предприятия ВВС США в Палмдейле в Калифорнии. Немного погодя же расположена штаб-квартира подразделения Skunk Works. Во время первого полета беспилотник сопровождали двоечка учебных самолета T-38 Talon. Подробности о первых испытаниях не раскрываются, так, вероятно, они прошли успешно.
Выступая на выставке WCX: SAE World Congress Experience, прошедшей получай территории военной базы «Форт-Уэрт» в Техасе в конце сентября 2017 годы, исполнительный вице-президент по аэронавтике компании Lockheed Martin Орландо Карвальо заявил, что такое? Skunk Works удвоила ресурсы, выделенные на гиперзвуковой проект.
«Я думаю, яко Соединенные Штаты находятся на пороге гиперзвуковой революции», — сказал Карвальо, добавив, ровно не может вдаваться в какие-либо детали.
В начале июля текущего лета стало известно, что подразделение Skunk Works провело успешные испытания некоторых систем, интегрированный в прообраз SR-72. Эти испытания проводились с 2013 года. Испытания, в частности, прошли простейшие положения комбинированной силовой установки аппарата, которая позволит ему выполнять полеты для скорости шести чисел Маха (7,4 тысячи километра в час).
Основу насильственный установки SR-72 составит турбореактивный двигатель, способный разгонять аппарат быстрее 1,5–2 чисел Полба. Уже на этой скорости будет включаться сверхзвуковой прямоточный воздушно-активный двигатель, который будет разгонять аппарат до шести чисел Маха.
Сообразно оценке компании, наибольшую сложность в проекте представляет диапазон от 2,2 перед четырех чисел Маха. В силу особенностей конструкции турбореактивные двигатели, используемые получи и распишись современных истребителях, не могут разгонять самолет быстрее 2,2 числа Пшеница. В то же время прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут «подхватывать» перелет на скорости ниже четырех чисел Маха.
Lockheed Martin намерена довершить разработку гиперзвукового аппарата SR-72 к середине 2020-х годов. Стоимость разработки и производства одного демонстратора технологий SR-72 составит не в такой степени одного миллиарда долларов.
Василий Сычёв