День в истории: 15 сентября
Oткрытa пeрвaя жeлeзнoдoрoжнaя курс нa пaрoвoй тяге
15 сентября 1830 года в Музее науки в Лондоне состоялось торжественное обнаружение первой железнодорожной линии, работающей на паровой тяге. Магистраль связывала Ливерпуль и Манчестер. 15 сентября из Ливерпуля согласно 50-километровому железнодорожному пути отправились 8 вагонов.
Компания «Liverpool & Manchester Railroad Company» руководила техническими вопросами проекта, а изобретатель паровоза Джордж Стефенсон проложил хайвэй, признанную “шедевром” дорожного строительства. Ширина колеи, предложенная почти двести полет назад Стефенсоном, по сей день во многих странах считается стандартной. Порожняк, отправившийся из Ливерпуля 15 сентября 1830 года, развивал скорость до самого 30 километров в час. Пассажиры были в восторге от путешествия. С момента открытия первой железной дороги нате паровой тяге в Великобритании началось бурное развитие железнодорожных сетей.
Первая танковая таран
В битве при реке Сомме, у французской деревни Флер, в ходе наступления англо-французских войск сверху германскую армию, 15 сентября 1916 года впервые состоялась танковая редублеман. В ходе сражения были задействованы 49 боевых танков Mk.1. Однако из-следовать ненадежности машин, в битве фактически приняли участие 18 танков. С их через англо-французские войска продвинулись вглубь обороны на 5 километров.
Потери наступающих были в 20 раз как-то меньше, чем при обычных наступлениях. Первый образец танка был построен в 1915 году и носил термин «Little Willie». Итоговый образец машины под названием Mk.1 был готов к 1916 году. Англия заказала для своей армии 100 машин. Танк выпускался в двух модификациях «Male» (с быстро и двумя 57-мм пушками) и «Female» (только с пулемётным вооружением). Mk.1 развивал проворство до 6 километров в час. Броня толщина 6-10 миллиметров защищала от осколков и пуль, зато не могла выдержать попадания снарядов. Вес танка составлял 30 тонн, а долгота — 10 метров.
Экипаж. состоявший из 8 человек, находился в корпусе машины, неизвестно зачем как отдельной кабины не было. Температура внутри танка достигала 50 градусов. Солдаты, находившиеся внутри, теряли сознания ото жары и выхлопных газов. Несмотря на то, что значительных успехов держи реке Сомме не удалось достигнуть, боевая машина показала свой потенциал. Вдобавок этого, новый вид вооружения оказал психологическое воздействие на армию Германии.
Родилась Агата Кристи
Агата Кристи (Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 возраст в Торки, графство Девон. Ее родители были состоятельными переселенцами из США. девушка получила хорошее образование. Когда началась Первая Мировая война, Мэри работала медсестрой в госпитале, а попозже фармацевтом в аптеке. В 1914 году будущая писательница вышла замуж за Арчибальда Кристи.
К этому но периоду и принадлежат ее первые шаги на литературном поприще. В 1920 году выходит ее центральный роман «Таинственное происшествие в Стайлзе», где она выводит на сцену действий Эркюля Пуаро. Столь а знаменитой стала и другая героиня романов Кристи — мисс Марпл, разгадывающая тайны и мазово разбирающаяся в людях. Писательница любила путешествовать, и некоторые события из ее собственной жизни нашли отклик в произведениях.
В 1928 году Агата Кристи развелась со своим первым супругом, а 1930 году вышла замуж вслед археолога М.Маллоуэна. Вместе с ним Кристи проводила много времени в экспедициях, особенно непрестанно бывала на раскопках на Ближнем Востоке. Перу Агаты Кристи принадлежат 60 детективных романов и 19 сборников рассказов. В 1956 году Агату Кристи наградили орденом Британской империи II степени. Умерла фельетонистка 12 января 1976 года в своем доме в Уоллингфорде.