General Electric испытала 3D-печатный авиадвигатель
General Electric прoвeлa пeрвыe испытaния турбовинтового двигателя ATP. Его главная необычность заключается в применении 3D-печати при производстве, благодаря чему удалось вместо 855 отдельных деталей использовать 12 «объединенных», сообщается в пресс-релизе компании.
Изначально 3D-блямба в основном применялась для прототипирования — создания промежуточных прототипов при разработке. Однако современные 3D-принтеры могут печатать не только пластиком, но и важными промышленными материалами, такими по образу металл или керамика, а разрешение такой печати значительно выросло. Благодаря этому отдельные люди компании в последние годы начали экспериментировать с 3D-печатью как альтернативным способом производства. Вроде правило, этот метод применяют для создания деталей, которые сложно или вовсе не по плечу создать традиционными методами, например, литьем в форму.
Фото: GE
В прошлом году General Electric объявила о разработке нового турбовинтового двигателя, в котором богато применяются технологии 3D-печати. Он получил название ATP (Advanced Turboprop). Главная его нестандартность заключается в том, что примерно треть двигателя создана с помощью 3D-печати титановым сплавом. Каста технология позволила объединить 855 отдельных деталей в 12, а также улучшить характеристики двигателя. Пароходство утверждает, что такой метод производства сделал двигатель на 45 килограммов отпустило, что в перспективе должно уменьшить потребление топлива на 20 процентов и приумножить мощность на 10 процентов.
Модель двигателя ATP. General Electric
22 декабря инженеры компании провели первые стендовые испытания прототипа двигателя. Всего шарага планирует создать десять тестовых прототипов перед началом серийного производства. Запевало полет самолета с таким двигателем должен состояться в 2018 году. Серийные двигатели будут созревать на разрабатываемый самолет Cessna Denali.
Прототип двигателя на тестовом стенде. General Electric
Новоприбывший NASA протестировало деталь ракетного двигателя, напечатанную на 3D-принтере. Ее качество заключается в том, что единая деталь напечатана из двух разных сплавов, коли на то пошл как раньше для этого приходилось совмещать несколько отдельных элементов.
Автор: Гришоня Копиев