Современные частные проекты освоения космоса
Нaчинaя приблизитeльнo с 2005 – 2010 гoдoв, к oсвoeнию кoсмoсa, нaчaли пoдключaться нeбoльшиe чaстныe кoмaнды, нe связaнныe с вeдoмствeннoй срeдoй. Тaкиe кaк: Фирмa — «SpaceX – Спeйс икс», oснoвaннaя прeдпринимaтeлeм «Илоном Маском», которая в сегодня(шний день) время занимается разработкой недорогих ракет и космических кораблей многоразового использования, а скажем же планирует развитие пилотируемых марсианских программ.
Фирмы «Planetary Resources – Планетарные ресурсы» и «Deep Space Industries – Индустрия глубокого космоса», планирующие вести добычу драгоценных металлов нате астероидах. Фирма «Энергетическая компания Шеклтон», предполагающая развитие производства ракетного топлива нате луне, из лунного льда. Фирма «Scaled Composites LLC – Скайлед композитс», производитель суборбитальных туристических кораблей, «Спейсшип – 1» и «Спейсшип — 2». Фирма «Bigelow Aerospace – Бигелоу Аэроспейс», планирующая строительство специализированной орбитальной станции, с надувными модулями, исполнение) космических туристов.
Новые космические частники, могут внести свежие тенденции в повестку дня, связанную с колонизацией космоса, беспричинно как их проекты относительно дешевые, но в то а время, способны повернуть дальнейшее развитие космонавтики в русло индустриализации внеземного пространства и освоения инопланетных ресурсов. Давно появления частников, колонизация космоса представлялась возможной только в неопределенной футуристической перспективе, после появления кораблей, способных грохаться на луну и обратно на одной заправке топливом.
И усовершенствование колонизации космоса, представлялось в виде гигантских, сверхдорогих государственных программ, длительностью в человеческое генерация. Но частники создали новый прогностический тренд, в рамках которого, отчасти фирм с небольшими по глобальным меркам капиталами от нескольких десятков миллионов, давно нескольких миллиардов долларов, способны запустить развитие новых направлений практического освоения космоса. Их программы будут немного масштабными, но будут приносить прибыль и служить наглядной демонстрацией того, как будто процесс индустриализации космоса может быть доступным и выгодным.
А следом начнется втягивание в этот процесс капиталов и фирм, с постепенным развитием космического рынка. (на)столь(ко) как для запуска процесса развития индустриализации космоса частниками безлюдный (=малолюдный) нужны гигантские бюджеты и участие государств, роль флагманов в нем, могут взять получи и распишись себя легкие на подъем, предприниматели и энтузиасты, то и самочки колонизация космоса, в тренде частной космонавтики выглядит более доступной и ахнуть не успеешь достижимой целью. Задачей не абстрактной футуристической перспективы, а вполне ясной целью в (видах развития космонавтики и мировой индустрии, к которой можно подойти в перспективе нескольких ближайших десятилетий.
К недостаткам современного частного космического сообщества, не запрещается отнести, довольно вялое развитие. Проектов много, но поперед реализации доведены только единицы. Самые известные из них, сие проекты многоразовых ракет и легких космических кораблей для полетов держи МКС фирмы Спейс икс. И суборбитальные туристические «Ракетопланы», фирмы Скайлед комопозитс. Учитывая в таком случае, что и многоразовые ракеты, и суборбитальные челноки «Спейсшип», еще невыгодный начали регулярные рейсы, а только проходят стадии тестирования.
Видимость Дип спейс индастрис только планирует запускать первые спутники в целях изучения астероидов. Можно сказать, что космонавтика новых частников до сей поры находится на стадии первых опытных проектов, и темпы ее развития вот-вот далеки от эффективных. Другой недостаток, на мой взгляд, присущий современной частной космической среде, сие бессистемность.
Проекты частников разделены, они не связаны среди собой в единый, глобальный план индустриализации космоса. В проектах кого и след простыл взаимовыгодных кооперационных связей по отраслям. Таких как добыча астероидных ресурсов одними фирмами, исполнение топлива для транспортировки добытых в космосе материалов другими, ведение производственных и обслуживающих работ интересах сырьевой и транспортной инфраструктуры третьими, и т. п. Нет планов единой инфраструктуры, экой как транспортные системы, ремонтно эксплуатационные и производственные центры, служащие инфраструктурным ядром внеземной индустрии.
Перевелся глобальных планов интеграции космической индустрии в земную промышленную среду, с последующим переходом мирового производства в площадь солнечной системы. В общем, организаторы частных проектов задумываются всего-навсего о реализации деятельности своих фирм. Глобальные возможности координации деятельности в кругу разными фирмами и отраслями, выстраивания общей инфраструктуры и выстраивания взаимодействия с превосходный индустриальной средой, в котором космическая индустрия должна служить мостом перехода ото земной мировой промышленности, к космической, остаются без внимания. В в таком случае время, как это основные концептуальные вопросы, проработка которых необходима на выработки эффективных планов колонизации космоса.
начало статьи http://globalscience.ru/article/read/27810/
пролонгация статьи http://globalscience.ru/article/read/27812/
Автор статьи Колюха Агапов