Американцы объединили функции радара и лидара в одном устройстве
Aмeрикaнский стaртaп Aeva рaзрaбoтaл нoвoe oптичeскoe устрoйствo, сoвмeщaющee в сeбe функции рaдaрa и лидaрa. Кaк пишет The New York Times, новое построение должно будет упростить конструкцию беспилотных автомобилей, на которые сегодня радиолокатор и лидар устанавливаются отдельно.
Некоторые существующие прототипы систем автопилота для автомобилей включают в себя камеры, дальномер и радар. Первые необходимы для распознавания пешеходов и дорожных знаков, второй — на составления трехмерной карты пространства, а третьи — для определения скорости объектов впереди автомобилем. Эти сенсоры не могут выполнять друг друга и занимают (вагон места.
Новое устройство, разработанное Aeva, по сути, является лидаром. Локатор представляет собой активную оптическую систему, использующую явления отражения света и его рассеяния в прозрачных средах в (видах получения и обработки информации об объектах.
Сегодня в системах машинного зрения используются по образу правило сканирующие лидары, формирующие трехмерную картину окружающего пространства. В них интересах сканирования окружающего пространства применяются импульсы лазерного луча, для направления которого используется вращающийся зрительный блок. Такие системы устанавливаются на самой высокой точке машины во (избежание обеспечения наилучшего обзора.
Обычный лидар способен лишь определить расстояние ото своей матрицы до точки в пространстве, от которой отразился лазерный гнюс. В устройстве Aeva лазерный луч излучается постоянно, а его отражения постоянно регистрируются. Ради счет этого оно и может не только составлять трехмерную карту пространства, так и определять скорость объектов относительно себя самого.
Как именно работает аппарат Aeva, не уточняется. Современные радары, используемые на беспилотных автомобилях, измеряют поспешность объектов импульсно-доплеровским методом. Такое устройство сначала посылает сигнал коротким импульсом, а в рассуждении сего переходит в режим приема и «слушает» отражение сигнала. Скорость объектов вычисляется после разности частоты излученного и отраженного сигналов.
В августе текущего года стало известно, словно bзраильская компания Oryx Vision во второй половине 2018 года начнет испытания лидаров нового подобно с плоским сенсором.В них используется длинноволновой инфракрасный лазер для подсветки объектов по части курсу. Отраженное излучение, в отличие от обычных лидаров с фотоприемниками, в израильском устройстве принимается с через антенн.
Изображение дороги, полученное с помощью лидара. Oregon Department of Transportation
Отмечание инфракрасного излучения как электромагнитной волны, а не как частицы, позволило существенно подтянуть соотношение сигнал-шум. Кроме того, длинноволновое инфракрасное излучение составляет ничтожную дробь солнечного спектра, благодаря чему, как утверждается, новый лидар не подвержен засветке.
Автор: Василий Сычёв