Бактерии превращают сахар в авиационное топливо
Дaвнo зaбытый брoдильный прoцeсс, кoгдa-тo примeнявшийся интересах прeoбрaзoвaния крaxмaлa вo взрывчaтку, может получить второе рождение. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, кое-что его можно применять для создания возобновляемого дизельного топлива, используемого транспортными средствами.
Текущий процесс бактериальной ферментации был открыт около 100 лет назад первым президентом Израиля, химиком Хаимом Вейцманом. Нынешний процесс, хотя и в обновленном виде, позволяет производить смесь продуктов, обладающих большей энергетической плотностью, нежели этанол, и может быть внедрен уже в следующие 5-10 лет.
Биотопливо может стать альтернативой ископаемого топлива, которое, в свою цепочка, является результатом воздействия геологических процессов на растительную массу на протяжении продолжительного периода времени. В теории, не возбраняется искусственно ускорить эти процессы. В настоящий момент, наиболее легок в производстве этанол, какой-никакой не может конкурировать по энергетической плотности с углеводородами в дизеле или в топливе про реактивных двигателей. Новый процесс, в котором участвуют бактерии и традиционные катализаторы, предоставляет возможность исправить сложившуюся ситуацию, позволяя преобразовывать пилэ в углеводороды.
Данный процесс базируется на определенном виде бактерий под названием Clostridium acetobutylicum. При наличии источника сахара (в роли которого может выступать целлулоза растений), эти бактерии производят такие углеродные смеси как ацетон, этанол и бутанол.
Как бы правило, эти продукты метаболизма накапливаются до тех пор, пока их а не начнет вредить самой бактерии, приводя к остановке реакции. Но первенство ученых из Беркли, обнаружила, что растворитель глицерил трибутират, не растворяющийся в воде, позволяет разводить ацетон и бутанол, отделяя их от воды, в которой живут бактерии. В итоге остается этанол, кой можно использовать в качестве биотоплива.
После этого, простой катализатор позволяет накропать реакцию конденсации, в ходе которой бутанол объединяется с ацетоном, с выделением молекулы воды.
Конечным результатом является микрочастица из 11 атомов углерода, связанная с кетоном, которая по своим горючим свойствам отнюдь не уступает дизельному топливу. С помощью существующих нефтеперегонных мощностей, из получившегося вещества допускается производить дизельное или авиационное топливо.
Оригинал (на англ. языке): Arstechnica.com
українська версія: Бактерії перетворюють цукор в авіаційне паливо