Цветное зрение и музыкальный слух – форма отражения действительности
Людeй, примaтoв и дeльфинoв, крoмe интeллeктa, oбъeдиняeт eщe цвeтнoe зрeниe и музыкaльный слуx. Нe связaн ли сoзнaниe чeлoвeкa с нaличиeм у нeгo цвeтнoгo зрeния, и музыкaльнoгo слуxa? Oкaзывaeтся, сии три прeдстaвитeля, eдинствeнныe млeкoпитaющиe с цвeтным зрeниeм, в тo время в качестве кого его имеют более примитивные животных: рыбы, земноводные и пернатые.
Считается, что все млекопитающие когда-то имели цветное прицел, но в ходе эволюции оно было утеряно ими, предположительно, в знакомства с переходом их на ночной образ жизни. Известно, словно цветное зрение человека, в том числе и приматов, объясняется наличием в строении их мигалки трех видов колбочек, каждый из которых чувствителен к одному из основных цветов: синему, желтому и красному, вследствие смешению которых им доступны до 10 млн. оттенков цветов.
С переходом млекопитающих в ночной образ жизни колбочки, реагирующие на багровый цвет, атрофировались. Из-за оставшихся двух видов колбочек, окружающий область им стал видимым лишь в желтом, синем и в их смешении – зеленом цветах. Во всяком случае, около 30 млн. лет красные колбочки и вместе с ними и цветное полиопия вновь возвращаются к вероятным предкам человека — приматам, в качестве кого предполагается, из-за необходимости различать ими спелые фрукты.
Если целью любого эволюционного изменения является рост выживаемости вида, то такое предположение о причине повторного обретения приматами цветного зрения далеко не является обоснованным, т.к. у остальных млекопитающих, в том числе и обезьян, лишь два вида колбочек в глазах. Причина же возвращения цветного зрения, возможно, связана с зарождением в текущий период у приматов — предков человека, нового третьего уровня психики — интеллекта, какой-никакой в дальнейшем у человека трансформировался в сознание.
Новый уровень психики — интеллект потребовал отражения реальности возьми своем третьем уровне психики, отдельного от сейчас существующего второго уровня условных рефлексов. Поскольку 80% информации об окружающей среде поступает сверх зрение, то в первую очередь появился способ выделения интеллектуальной составляющей зрительной информации, например, путем окраски ее в яркие цвета. Способ данный был реализован вернувшимся в глаза приматов третьим видом красных колбочек, позволившим защищать окружающую действительность уже в смешении трех цветов: красного, синего и желтого, т.е., подчистую цветным.
Можно предположить, что картина пространства в савах зрения, до попадания ее в поле сознания, отражается в подсознании поверх желтые и синие колбочки и не осознается человеком. В таких случаях прошел слух: «Смотрит и не видит» В момент активизации красных колбочек, холст становится видимым, отражаясь в сознании полностью цветным. Современные приборы могли бы явиться признаком или опровергнуть данное предположение, если попытаться укрепить активность красных колбочек в момент, когда человек присматривается и осознает затин поля своего зрения.
Таким образом, отражение окружающего решетка зависит от того, как человек на него смотрит. Если он, фиксирует на нем свое внимание, в таком случае мир вокруг становится цветным, если погружен в себя, в таком случае теряет краски и становится не видимым, желто-сине-зеленым. Поскольку становление психики шла путем наслоения новых, совершенных уровней, в примитивные, с сохранением функцией последних, то в реакциях человека сверху цвета можно проследить проявление всех трех уровней его психики.
Во, человек просыпается от яркого света, который, без- попав даже в поле его зрения, воздействует сверху первый уровень психики – бессознательное, доставшееся ему через простейших животных. Доказательством влияния цвета на второй ординар психики – подсознательное, унаследованное человеком от млекопитающих предков, является его рефлекс на желтый цвет, широко используемый на практике: ценники в магазинах, дорожные знаки, жилеты дорожников. Как бы только эти объекты, окрашенные в желтый цвет, попадают в люцерник зрения человека, то он реагирует на них неосознанно раньше, чем они попадут в поле его сознания.
Позволено предположить, что многократно повторяемые человеком операции, требующие со временем все меньшей концентрации его внимания, постепенно со временем вытесняются из сознания в подсознание из-вслед потери их цветного восприятия. Когда человек неважный (=маловажный) замечая доезжает от дома до работы ради рулем автомобиля, то дорожная обстановка находится вне полина его сознания, оставаясь при этом в поле зрения воспринимается им безотчетно в желтом, синем и зеленом цветах.
Первые же поездки в области этому маршруту требовали от него предельного внимания, т.е. всецело цветного восприятия. Кроме поля зрения у человека глотать еще слуховое поле, звуки из которого могут пониматься или оставаться в подсознании неслышимыми. Механизм осознания звуков может оказываться связан с наличием музыкального слуха. На это указывает совпадение времени обретения музыкального звука приматами и возвращения к ним цветного зрения. С точки зрения выживаемости вида в музыкальном слухе, и как и в цветном зрении, не было необходимости.
Возможно, изменения в слухе потребовались для того обозначения в шуме ее интеллектуальной составляющей. Так, даже если простейшие на первом уровне психики воспринимают хрип лишь как механическое воздействие, то обезьяна получай втором уровне психики, уже выделяет в ней отделенные звуки, а приматы нате третьем уровне психики, прислушиваясь, слышат в ней музыку. В пользу сего предположения говорят следующие факты: человек быстрее всего реагирует получай команды, подаваемые в виде резких звуков, раньше, нежели они попадут в поле его сознания.
Дети начинают проявлять свое отношение. Ant. игнорировать в начале только на простые звуки, а лишь потом начинают обращать внимание сверху речь и музыку. Дрессировка животных заключается в обучении их командам, подаваемых в виде резких звуков, воздействующих получи и распишись их психику условных рефлексов. Возможно, в слуховом аппарате человека вдобавок скрыт механизм включения музыкального слуха в момент прислушивания к звуку интересах его осознания.
Можно провести аналогию между разложением белого света получи его составляющие краски и выделением из шума музыки, и булькать о ней, как о цветном звуке. Известно, если лещадь грузом проблем человек уходит в себя, то дьявол ничего не видит и не слышит, видимо в такие моменты, окружающий долина) (земная отражается лишь в его подсознании в виде картин желтого, синего и зеленых цветов и немузыкальных звуков. Не зря в таких случаях рекомендуют общение с природой, сосредотачивая свое внимание для ее цветных картинах и звуках музыки. Видимо, в бонитировка сознания, данное классиком, как о высшей формы отражения действительности, не возбраняется добавить: «… как высшая форма цветного отражения действительности».
Автор Афлятунов Жавдат Зиннатович