Депутаты предложили штрафовать по фотофиксации непосредственно нарушителей

В Вeрxoвнoй Рaдe зaрeгистрирoвaн зaкoнoпрoeкт, кoтoрый внoсит измeнeния в пoрядoк привлeчeния к oтвeтствeннoсти лиц зa нaрушeния прaвил дoрoжнoгo движeния, зaрeгистрирoвaнныx в aвтoмaтичeскoм рeжимe (при пoмoщи фoтo- и видeoфиксaции). Aвтoры дoкумeнтa прeдлoжили укaзaть oтвeтствeнными зa тaкиe прaвoнaрушeния нe влaдeльцeв ТС, кaк этo прeдусмoтрeнo действующим законом, а тех, который фактически находился за рулем в секунда фиксации.

Новый проект закона Об усовершенствовании регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» зарегистрирован лещадь №5314. Инициаторами указаны народные депутаты Тоня Геращенко (Народный Фронт), Мустафа Найем (БПП), Серёга Евтушок (Батькивщина) и Игорь Диденко (Самопомич). В пояснительной записке к законопроекту они обратили внимание, нате то что действующий машин привлечения к ответственности за зарегистрированные в режиме автоматической фотофиксации нарушения содержит ту но концептуальную коллизию с привлечением к ответственности владельца ТС, а невыгодный фактического водителя, которая была признана неконституционной в 2010 году (заключение Конституционного Суда с 22 декабря 2010 лета). 

Для разрешения этой правовой коллизии, нардепы предложили сослаться в КоАП, что к административной ответственности вслед за зафиксированные в автоматическом режиме нарушения ПДД привлекаются лица, которые между тем управляли транспортными средствами в штрих их совершения. В соответствии с законопроектом, возиться это должно следующим образом: 

  • кессон фиксирует нарушение, после зачем сотрудник полиции составляет заочное постановление об админнарушении (лишенный чего протокола) и направляет его после почте владельцу транспортного средства (физ- или юрлицу) вместе уведомлением, которое содержит исчерпывающие сообщения о времени, дате и месте правонарушении, информации о ТС и оборудовании, которое зафиксировало неудача, а также с сутью правонарушения. Опять же указывается ссылка на сайт, идеже можно ознакомиться с записью или снимком момента правонарушения;
  • коли владелец ТС признает, сколько находился за рулем и согласен с информацией в заочном постановлении, выполняет его и оплачивает пеня;
  • если владелец ТС приставки не- согласен, он направляет в полицию информацию о лице, которое находилось вслед за рулем в момент правонарушения вместе с заявлением сего лица о признании правонарушения и согласии держи привлечение к ответственности. В таком случае заочное постановление в отношении владельца ТС хватит автоматически аннулировано.

Помимо сего законопроектом 5314 предусмотрена ликвидирование начисления пени в двойном размере суммы штрафа в случае его неуплаты получи протяжении месяца. Помимо сего в документе урегулирована неоднозначность трактовки нормы о ежегодном начислении и аннулировании 150 штрафных баллов, которые снимаются исключительно ради нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. В частности подмеченно, что по завершению годы остаток штрафных баллов снимается. 

«Принятие законопроекта позволит обеспечить надлежащее внедрение системы позитив фиксации нарушений правил дорожного движения, какими судьбами приведет к существенному уменьшению уровня смертности и травматизма нате дорогах общего пользования, а и снижению ежегодных социально-экономических потерь государства через ДТП», — зафиксировано в пояснительной записке к законопроекту. 

Напомним, что такое? в МВД пока не называют четких сроков запуска системы фотография- и видеофиксации нарушений ПДД в Украине. Получай момент запуска тестового режима с несколькими камерами в июле 2016 годы представители МВД и полиции заявляли, что-что полноценная работа системы с реальными штрафами может пофигарить работать не ранее конца сего года или в 2017 году. Сообразно словам министра внутренних дел Арсена Авакова, видео- и фотокамеры держи дорогах Украины обойдутся в 1.5 миллиарда долларов. К финансированию проекта планируется привлечь частного инвестора.