Электромобили а-ля Porsche или Range Rover можно купить за $3 000

Простенькие электромобильчики на недорогих аккумуляторах предлагаются в Поднебесной в невероятных количествах. При цене $ 3 – 10 тыс.  купить их можно в любой точке мира, китайцы обещают поставку в пределах месяца. Технические показатели схожи, но каждый производитель старается выделиться за счет дизайна. А поскольку для дешевых электро-машинок нанимать серьезных дизайнеров невыгодно, внешность, как водится на Востоке, просто копируют.

На сайтах AliBaba, AliExpress. EBay и т.д. можно увидеть десятки моделей чудовищных кроссоверов-коротышек и хэтчбеков-головастиков с передком от Range Rover и Jeep, оптикой от Ford, силуэтом Porsche или кузовом почти от Smart. Причем случай со «Смартом» не единичный – слишком уж удобен его кузовок для повторения в полукустарных условиях по принципу монокока. Поэтому и копируют его от всей души, подражая не отдельным элементам, а всему кузову целиком.

Но не все производители этой китайской «электромелкоты» нарушают авторское право – есть в их числе и создатели оригинальных по компоновке и стилю конструкций. Ничего, что внешне и по сути они напоминают тележки для гольф-клубов, усовершенствованные за счет застекленных боковин – все равно характеристики всех этих машинок одинаково скромны. Длина около 3,0-3,5 метра, мощность электромоторчика в районе 5 – 10 киловатт, «максималка» до 55-100 км/ч, заявленный запас хода – в пределах 100-150 км.

 

Многие из этих электромобильчиков изготавливаются в небольших мастерских с соответствующим уровнем технологий и, очевидно, качества. Кузова иногда вручную выклеивают в матрицу из стеклопластика, детали подвески – сваривают из отрезков труб. Но есть и по-настоящему заводская продукция, выпускаемая на конвейерах с возможностью сборки до 600 тыс.  экземпляров в год.
 
Скромная цена этих артефактов объясняется их невысокой себестоимостью. Затраты на конструкторские разработки минимальны, комплектующие местного производства просты и недороги. О серьезных электронных системах безопасности речь не идет, пассивную безопасность рассчитывают редко, не говоря о краш-тестах.

А главное, что самая дорогая часть электромобиля – тяговая батарея – у маленьких китайских машин также маленькая, малоемкая. К тому же обычно производитель не указывает тип батарей, а если указывает, то это – дешевые свинцово-кислотные батареи. Скорее всего, такого типа они во всех моделях. Есть условия эксплуатации, для которых таких аккумуляторов будет вполне достаточно. Такой транспорт можно использовать для разъездов в небольших населенных пунктах, для коротких поездок в магазин, с ребенком в детский сад и тому подобного. Купить одну из таких машинок через интернет можно и в Украине – ее доставят заказчику едва ли не почтой.

Но главный минус компактных дешевых электромобилей из Китая в том, что эксплуатировать их на дорогах общего пользования можно будет только  поле сертификации и регистрации, а при разовой покупке это очень дорого. Ну, и вопрос качества и сервисного обслуживания тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Для кого же стараются китайцы, создавая и производя десятки подобных моделей? Во-первых, для собственного рынка, где различного рода электротранспорт очень популярен по причине внушительных государственных дотаций на его покупку. Во-вторых – для стран, где микроавтомобили подобных габаритов регистрируются по упрощенной схеме. Ну, и наконец, для тех, кто располагает обширными земельными владениями, на которых существует собственная дорожная сеть, не подпадающая под юрисдикцию общепринятых законов. Да и в конце концов, кто сказал, что я не могу кататься на такой милой машинке по усадьбе своей тещи, никогда не выезжая из ее двора и сада на улицы села?