Использование искусственного интеллекта позволило ускорить и улучшить качество процесса рендеринга изображений

9d737833559d3b85bcb42490674b0a36

В сoврeмeнныx xудoжeствeнныx фильмax и сeриaлax oчeнь чaстo испoльзуются зaxвaтывaющиe кaдры и сцeны, сгeнeрирoвaнныe компьютерами при помощи специальных систем рендеринга. Сии системы рассчитывают каждый кадр последовательности будущего видео, используя описание трехмерного виртуального пространства, виртуальных источников света и виртуальных камер. И нежели больше полигонов, которые образуют сложные поверхности, и источников света используется в процессе рендеринга, тем качественней следовательно конечное изображение, но вместе с этим кардинально увеличивается количество ресурсов вычислительной системы, производящей череду сложнейших математических расчетов.

Одним из путей сокращения времени и требовательности к ресурсам процесса рендеринга является сокращение числа полигонов и количества источников света. Же такой подход приводит к появлению погрешности, которая «зашумляет» конечное изображение и снижает его черта.

Для решения описанной выше проблемы исследователи из компаний Disney Research, Pixar Animation Studios и Калифорнийского университета в Санта-Барбаре разработали новую технологию удаления шумов из изображений, полученных толком скоростного рендеринга, основанную на использовании нейронных сетей, глубинного машинного обучения и искусственного интеллекта. Внедрение сих «умных» технологий в стандартный процесс рендеринга позволило сократить его требовательность к ресурсам и взвинтить скорость обработки.

Для обучения нейронной сети Convolutional Neural Network исследователи использовали состояние кадров мультипликационных фильмов Pixar «Finding Dory», которые были представлены в двух вариантах качества. Сие, в свою очередь, позволило обучить нейронную сеть процедуре удаления шумов из изображений, полученных толком низкокачественного рендеринга. После обучения система смогла самостоятельно повысить до максимального уровня закал кадров нескольких фильмов компании Pixar, «Cars 3» и «Coco», несмотря в кардинальную разницу в стиле и цветовой палитре, использованных в этих фильмах.

Данная усилие представляет собой революцию в существующих технологиях удаления шумов из изображений, все кое-кто существующие технологии оставляют за собой остаточные шумы или искажения исходных кадров. В самом скором времени компании Disney и Pixar планируют зачать практическое использование новой технологии, что, в свою очередь, позволит ускорить выход новых фильмов, сократив, в то же самое время. Ant. , производственные затраты.

Более детально разработанная система будет представлена на конференции ACM SIGGRAPH 2017, главном мероприятии мирового уровня, посвященном технологиям компьютерной графики. И как является самым примечательным, программный код системы и все необходимые дополнительные причина будут помещены в открытый доступ. По мнению разработчиков системы это позволит маловыгодный только улучшить качество видео, создаваемого другими компаниями, но и довести накануне идеального состояния саму систему удаления шумов.