Жестикуляция при разговоре может изменить наши мысли

Инoгдa пoчти нeвoзмoжнo рaзгoвaривaть или рaсскaзывaть o чeм-тo, нe испoльзуя жeстикуляцию, кoтoрaя отражает образ наших мыслей. Жесты являются визуальным ключом к нашим мыслям, и новая толкование утверждает, что мы даже способны изменить свои мысли, при помощи жестикуляции.

Ученые психологи из Университета Город ветров Сиан Бейлок (Sian Beilock) и Сьюзэн Голдин-Мидоу (Susan Goldin-Meadow) свели вместе двум линии исследования: Бейлок выясняла то, как действие влияет на понимание, а Голдин-Мидоу изучала влияние жестов. Вместе они исследовали то, (как) будто жестикуляция влияет на ход мыслей.

В качестве эксперимента, опубликованного в журнале Association for Psychological Science, Бейлок и Голдин-Мидоу предложили добровольцам логическую игру лещадь известным названием Башня Ханой. Это игра, в которой нужно перемещать диски с одного стержня в другой. После того, как участники завершили перемещение дисков, их пригласили в другую комнату и попросили объяснить или инвентаризовать, как они это делали. (Фактически объяснить это невозможно, не используя жестикуляцию.)

«Мановение является особым случаем действия. Вы можете подумать, что он приставки не- имеет большого значения, поскольку у него нет прямого влияния на долина) (земная» – сообщила Голдин-Мидоу. Но она и Бейлок считают, что жесты могут всерьёз иметь прочное влияние на мышление, «поскольку жестикуляция во время рассказа о действии требует ото вас мысленного представления этого действия».

В статье, опубликованной в журнале Perspectives in Psychological Science, две автора подвели итоги исследования по взаимодействию жестов, действий и мыслей. Жесты конкретизируют мысли, подключая продвижение к деятельности, которая продолжается в вашем уме.

Исследователи считают, что это могло находиться полезным сведением для сферы образования; Бейлок и Голдин-Мидоу использовали подобную методику жестикуляции, с целью помочь дети понимать лучше абстрактные понятия в таких предметах, как математика, физика и пестициды. «Когда вы говорите об угловой движущей силе и вращающем моменте, вы говорите о понятиях, объяснение которых должны сопровождаться действием» – отметила Бейлок. «Я всерьёз заинтересована в том, чтобы узнать может ли использование действий или жестов детьми изменить мозговые процессы, протекающих у них тут, когда они пытаются освоить эти понятия». Но даже в математике, идеже понятия имеют мало общего с действием, жестикуляция помогает детям изучать и смыслить новый материал, поскольку сами жесты скрыты в действиях.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily    Пересчёт: М. Гончар

українська версія: Жестикуляція при розмові може змінити наші думки