Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом»
Впeрвыe зa 2 гoдa стoимoсть aвтoмoбильнoгo гaзa дoстиглa 50 прoцeнтoв стoимoсти бeнзинa, и прoдoлжaeт пoвышaться. В нeкoтoрыx сeтяx цeнa oкoлo 12 гривeн зa литр, чтo нe oчeнь рaдуeт влaдeльцeв aвтo с ГБO. Крoмe тoгo, нeкoтoрыe кoмпaнии лoббируют ввeдeниe дoпoлнитeльныx пoшлин нa импoртныe гaз и дизeль.
В тaкoй ситуaции у мнoгиx нeдoбрoсoвeстныx трeйдeрoв пoявляeтся сoблaзн «пoxимичить» с кaчeствoм aвтoгaзa возможно ли тoчнoстью нaливa. Спeциaлисты стoличнoгo Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз рeшили прoвeрить кaчeствo гaзa, кoтoрoe прeдлaгaeтся укрaинскoму клиeнту. Кoнтрoльный oтбoр прoб с пoслeдующeй прoвeркoй в сeртифицирoвaннoй лaбoрaтoрии выявил сeрьeзныe oтличия гaзa рaзныx экзeмплярoв.
Выбoр участников сделан
Перед прицел проверяющих попали крупные всеукраинские сетей АЗС (Shell, БРСМ Нафта, ОККО, Glusco, Amic,), столичная проводка (КLO), несколько крупных региональных операторов (Sun Oil, Marshall, Avantage 7) и «бочки», т.е. незаконные заправки. Во благовременьи, последних значительно подуменьшилось в последнее сезон, но все же нат(ол)кнуться их на дороге до сей поры ещё можно.
Эксперты отбирали пробы в специального) назначения пробоотборник, после чего образцы доставлялись в лабораторию.
Как «задувают»?
Дослов налива газа – самая критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются бери то, что заправляют им газа преимущественно, чем составляет ёмкость баллона. Сообразно нормативам, недолив может компонировать не более 1 %, да добиться такого результата для колонке довольно сложно. Эксперты отбирали числом 5 литров газа на каждой с АЗС, была замерена куча пустого отборника, затем туча полного, и по формуле с учётом плотности, пересчитана в охват. Итоги оказались очень полярные, и безвыгодный всегда радостными к потребителей.
В образце Power Gas бери заправках Shell был обнаружен образцовый результат – здесь «налили» хоть больше оплаченного — 5,05 л.! Клеймящий по всему, компания будь здоров дорожит статусом серьёзной международной компании, (вследствие крайне щепетильно относится к поверкам оборудования и на этом месте не допускают даже намёка для отклонения.
Не отстает точно по точности дозы «налива» и трал БРСМ Нафта – 5,03 л. Получи КLO также топливо отпустили как часы по чеку. Но сверху заправках Marshall и Avantage 7 – за 4,6 л. вместо оплаченных 5, и «подпольщик» и вовсе отпустили 3,92 л.! И неравно первые два случая покамест можно списать на экономию бери своевременном обслуживании колонок, ведь в случае «бочки» возможно, что покупателя сознательно обманывают. Следственно, что низкая цена в стелле не коррелирует с в количестве километров, которые проедет (авто)машина. В итоге, эффект желательной экономии безграмотный достигается.
Что показали лабораторные исследования?
В лаборатории образцы первым делом тестировались для соответствие требованиям профильного ГОСТа ровно по показателю «Компонентный совокупность». Как известно, автомобильный голубой огонь состоит из смеси пропана и бутана, а и других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Чтобы разных времён года количественное существо смеси может быть вариа – летом это почти 40 : 60 (пропана к бутану), по зиме же наоборот – 60 : 40. Нежели больше пропана в газе, тем повыше давление насыщенных паров и тем вернее пусковые качества и работа топливной аппаратуры в зимний фазис эксплуатации.
Наше исследование показало, почто все участники уложились в показатель, но разброс реальных показателей оказался предостаточно значительным. Лучшее соотношение показал образчик Power Gas на заправках Shell – 60 пропана и 35 бутана. Такие цифры позволяют послужить порукой наиболее полное сгорание смеси, а знать, и динамику при сохранении экономичности езды. Как и в этом образце зафиксированы низкие значения содержания вредного в (видах топливной системы пропилена.
В группу лидеров вдоль показателям эксперты также поместили автомобильный метан сети АЗС БРСМ Нафта (59:36). Что ранее сообщалось в интервью издания «Энкорр», в тенета БРСМ Нафта очень вплотную контролируют процентное соотношение пропана и бутана. Игра стоит свеч отметить и результат образца КLO, имеющий изволь сбалансированный состав компонентов (58:37), и низкое иждивение пропилена.
Важными является да марки сжиженного газа. Основных двум – ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (каша пропана бутана техническая). В нежели разница? Первая марка – оскобленный газ, адаптированный под эксплуатация в автомобилях, вторая – сильнее «грязный», предуготовленный для бытовых нужд ((пред)положим, отопления).
По требованиям к СПБТ разрешено жидкий остаток давно 1,6 %, а для ПБА присутствие остатка не допускается. Наличествование жидкого остатка в СПБТ рядом его использовании в автомобилях ведет к накоплению остатка в баках, засорению фильтров, неисправностям топливной аппаратуры.
В орден от предыдущих исследований Института, в данный раз все образцы оказались то-то и оно автомобильным газом, жидкого остатка без- было обнаружено ни в одной пробе.
И напоследях, был проверен еще Вотан важный параметр – насыщенность газа. Чем она с прицепом, тем больше при прочих равных преодолевание на одной заправке. В этом параметре самые высокие данные продемонстрировали образцы сетей БРСМ Нафта и Shell – уместно, 540,2 и 540,5 кг/м3. А смотри у Avantage 7 и «бочки» голубое топливо оказался наименее плотным – 530 и 525,6 кг/м3.
Взрослые сети продают более «прозрачный» газ, а другие завлекают низкой ценой
Невзирая на значительный рост цен, вслед последний год качество автомобильного газа улучшилось. Голубой огонь на заправках стал нечего гре «автомобильным» – «грязного» бытового газа еще нет, хотя ещё годик назад его продавали массово. Ага, разница есть – старшие солидные сети стараются уступать более «чистый» и «бонусный» автомобильный газ, а региональные и средние перестав предпочитают завлекать низкой ценой. А при этом приятный «этикетка» на стелле АЗС безграмотный всегда гарантирует выгоду – в конечном итоге имеет п только расстояние, пройденное из-за определенную сумму денег.
Сашута Бабенко
Shell Power Gas |
Брсм-Нафта | KLO | OKKO | Marshall | Sun oil | Avantage 7 | Glusco | Amic |
Инком-LPG «Барабан» |
|
Об’ємна частка скрапленого залишку вслед за температури 40С, %об. | Не вияв. | Без- вияв. | Не вияв. | Никак не вияв. | Не вияв. | Далеко не вияв. | Не вияв. | Неважный (=маловажный) вияв. | Не вияв. | Неважный (=маловажный) вияв. |
Компонентний склад, % мас., (пропан/бутан) | 60,45/35,98 | 59,2/36,56 | 58,37/37,12 | 58,45/38,67 | 51,58/38,78 | 52,56/39,67 | 48,88/44,33 | 52,58/46,60 | 51,87/47,62 | 51,07/46,25 |
Густина, кг/м3 | 540,5 | 540,2 | 540,1 | 539,5 | 530,1 | 535,6 | 530 | 535,8 | 532,7 | 525,6 |
Точність наливу, л. (відпуск/фактично) | 5/5,05 | 5/5,03 | 5/5 | 5/4,9 | 5/4,6 | 5/4,9 | 5/4,6 | 5/4,95 | 5/4,9 | 5/3,92 |