Как затонул «Титаник»: история гибели знаменитого лайнера

105 лeт нaзaд, 15 aпрeля 1912 гoдa, «нeпoтoпляeмый кoрaбль», «сaмый oгрoмный и рoскoшный oкeaнский лaйнeр» нa пeрвoм жe свoeм рeйсe врeзaлся в aйсбeрг и унeс с сoбoй нa днo oкeaнa бoлee пoлутoрa тысяч пaссaжирoв. Кaзaлoсь бы, зa мнoгo десятков полет уже не осталось тайн и секретов об этой страшной катастрофе. И все а давайте вспомним как это было.

Капитан Эдвард Смит на борту «Титаника». Фотоотпечаток: New York Times

Первая официальная версия

Два правительственных расследования, которые провели ровно по следам катастрофы, постановили что именно айсберг, а не дефекты корабля, стали причиной гибели лайнера. Обе следственные комиссии заключили, ровно затонул «Титаник» не частями, а целиком — крупных разломов не было.

Вину вслед за эту трагедию полностью переложили на плечи капитана корабля — Эдварда Смита, кой погиб вместе со своей командой и пассажирами атлантического лайнера. Эксперты упрекали Смита в книга, что корабль шел со скоростью 22-х узлов (41 км) в области опасному ледяному полю — в темных водах, недалеко от берегов   Ньюфаундленда.

Развертывание Роберта Балларда

В 1985 году океанографу Роберту Балларду после длительных безуспешных поисков все-таки посчастливилось отыскать останки корабля на глубине около четырех километров на дне океана. Если на то пошло же он открыл, что на самом деле «Титаник» раскололся все равно до потопления.

Спустя пару лет обломки корабля впервые подняли бери поверхность и тут же появилась новая гипотеза   — для строительства «непотопляемого корабля» использовали низкопробную сталь. Между тем по мнению экспертов, низкопробной оказалась вовсе не сталь, а заклепки — важнейшие металлические штифты, связывающие вместе стальные пластины корпуса лайнера. А найденные обломки «Титаника» и вовсе свидетельствуют, чего корма корабля не вздымалась высоко в воздух, как считали многие. Считается, чего «Титаник» разделился на части, находясь сравнительно ровно на поверхности океана — сие явный знак просчетов конструкции корабля, которые утаили после катастрофы.

«Титаник» покидает Белфаст к прохождения ходовых испытаний. Фото: Robert John Welch (1859-1936), official photographer for Harland & Wolff

Просчеты конструкции

«Титаник» построили в сжатые сроки — в эхо на производство конкурентами нового поколения скоростных лайнеров.

«Титаник» мог стоять на почве на плаву, даже если 4 из его 16 водонепроницаемых отсеков были бы затоплены — сие удивительно для корабля таких гигантских размеров.

Однако в ночь с 14 получай 15 апреля 1912 года всего за несколько дней дебютного рейса лайнера вскрылась его ахиллесова пята. Судно, из-за своих габаритов, не был достаточно поворотлив, чтобы суметь избежать столкновения с айсбергом, о котором кричали дозорные   последнюю не уходите. «Титаник» не столкнулся с роковым айсбергом лоб в лоб, а проехал по нему правым неудачно — лед пробил дыры в стальных пластинах, затопив шесть «водонепроницаемых» отсеков. И уж через пару часов корабль полностью заполнился водой и пошел ко дну.

По мнению мнению экспертов, изучающих потенциальное слабое место «Титаника» — заклепки, установили, ась? из-за того, что время поджимало строители стали использовать ни к черту материал. Когда лайнер наткнулся на айсберг, слабые стальные стержни в носу корабля без- выдержали треснули. Считается, что не случайно   вода, затопив шесть отсеков, скрепленных   стержнями из низкосортной стали, остановилась в точности там, где начались заклепки из высококачественной стали.  

В 2005 году случающийся экспедиции, изучающей место катастрофы, по обломкам днища удалось установить, ровно во время крушения корабль накренился всего на около 11 градусов, а вовсе безвыгодный 45, как долгое время считалось.

Курительный салон. Фото: Jay Henry Mowbray, Ph.D., LL.D. The Minter Company, Harrisburg, PA, 1912

Воспоминания пассажиров

Из-ради того, что корабль накренился совсем немного, у пассажиров и команды было ложное влюбленность безопасности — многие из них не понимали серьезности ситуации.   Когда вода хватит затопила носовую часть корпуса, корабль, оставаясь на плаву, раскололся пополам и затонул в минуты.

Чарли Джугин, шеф-повар «Титаника», стоял вблизи кормы во время крушения корабля и неважный (=маловажный) заметил никаких признаков разлома корпуса. не заметил он также и всасывающей воронки или колоссального всплеска. В соответствии с его сведениям, он спокойно отплыл от корабля подальше, даже никак не намочив волос.

Однако некоторые пассажиры, сидевшие в спасательных шлюпках, утверждали, что-то видели корму «Титаника», высоко поднятую в воздухе. Однако это могло взяться лишь оптической иллюзией.   При наклоне в 11 градусов, торчащих в воздухе пропеллерных винтах, «Титаник» высотой в 20-этажное флигель казался еще выше, а его крен в воду — еще больше.

Как затонул «Титаник»: прототип в реальном времени

КСТАТИ

За последнее меню на «Титанике» выручили с прицепом, чем ожидалось

В Нью-Йорке продали меню последнего обеда на потерпевшем катастрофа в 1912 году лайнере «Титаник». За него выручили 88 тысяч долларов (что-то около 1,9 миллионов гривен).  

Точная копия «Титаника» отправится в плаванье в 2018 году

Пароходство «Blue Star Line» объявила о строительстве «Титаника-2″. По словам конструкторов, судно станет точной копией знаменитого лайнера, затонувшего в 1912 году. Как ни говорите лайнер оснастят современными средствами безопасности.   Финансировать проект взялся австралийский горноразведочный магнат Клайв Палмер.

Печенье с «Титаника» продали за 22 тысячи долларов

Об эту пору этот 105-летний крекер считается самым дорогим в мире.

Оказывается, крекер производства «Спиллерз энд Бейкерз» около названием «Пилот» входило в комплект для выживания, который размещался на каждой спасательной шлюпке. По прошествии времени один из таких продуктов достался человеку, который держал его в качестве сувенира. Сие был Джеймс Фенвик, пассажир судна «Карпатия», которое поднимало выживших после кораблекрушения.

Хворост входило в комплект для выживания. Фото: henry-aldridge.co.uk  

СПРАВКА

В ночь в 15 апреля 1912 года «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул. Он плыл в Атлантическом океане в области пути из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк. Тогда   погибли около 1,5 тысяч смертный, в основном, пассажиры третьего класса. Всего на нем было более 2,2 тысяч муж (совета).