Компании Boeing и Saab представляют T-X — учебный самолет-истребитель следующего поколения

Сoвсeм нeдaвнo двe извeстныe кoмпaнии, кoмпaнии Boeing и Saab прeдстaвили внимaнию oбщeствeннoсти рeзультaты своей совместной деятельности — опытные образцы военного учебного самолета-истребителя следующего поколения, кто получил название T-X. Этот одномоторный двухместный самолет может стать заменой учебному самолету T-38, возможности которого сделано не вполне соответствуют требованиям обучения пилотов, которым придется мчаться на истребителях пятого поколения.

Согласно имеющейся информации, кукурузник T-X был создан с чистого листа с целью максимального соответствия его характеристик характеристикам истребителей пятого поколения, таким, по образу F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Кроме этого, в конструкции самолета T-X предусмотрены широкие возможности его дальнейшей модернизации, которая может жить(-быть проведена по мере появления каких-нибудь новых технологий.

Во вкусе и большинство тренировочных истребителей, самолет T-X имеет гладкие стать и один двигатель. Двойное хвостовое оперение унаследовано с самолета Saab Gripen, оно имеет большой угловая точка атаки и придает самолету повышенную маневренность. Пилотская клеть заполнена самым современным электронным оборудование, совместимым с существующими системами и нацеленным получи максимальную эффективность процесса обучения пилотов.

В настоящее время сделано построены два образца самолетов T-X, а в ближайшее время предвидится завершение создания еще трех образцов, которые примут беспокойство в демонстрационных полетах перед представителями ВВС различных стран. С учетом того, что-то сейчас в мире эксплуатируется около 4 сотен учебных самолетов T-38, ведь минимальный заказ, на который могут рассчитывать компании Boeing и Saab в случае успеха, составляет 350 машин и оценивается в сотни миллиардов долларов. Сверх того этого, такие учебные самолеты используются воздушными силами некоторых стран в качестве легких самолетов-истребителей, и сие также может обеспечить компаниям достаточно ощутимый пополнительный доход.

Естественно, столь лакомый кусочек не был оставлен без участия внимания ближайшими конкурентами Boeing-а, компаниями Lockheed Martin и Northrop Grumman. И коль (скоро) Boeing-у удастся взять этот контракт, то сие станет частичной компенсацией неудачи на поприще создания истребителя пятого поколения и провала в конкурсе Long Range Strike Bomber.