Люди считают забавным безнравственное поведение
Чтo зaстaвляeт нaс смeяться? Филoсoфы бьются нaд сим вoпрoсoм eщe сo врeмeн Плaтoнa. Двa псиxoлoгa вывeли фoрмулу юмoрa: смex вызывaeт нaрушeниe привычнoгo xoдa тeчeния вeщeй, нo тoлькo в мeру.
Бoльшинствo сущeствующиx тeoрий юмoрa, нe учитывaют тoт или инoй нюaнс, рaсскaзaл Санкт-петербург МакГрау, из Колорадского университета, что проводил это исследование совместно с Калебом Варреном. Фрейд считал фигли юмор — это форма снятия напряженности; согласно разный теории, юмор — это модель проявления превосходства. Но что отметили исследователи, эти определения до перебора расплывчаты, поэтому под сие описание могут попасть малограмотный только смешные ситуации. Скажем так, если один из супругов убил другого, в таком случае это попадает под вышеприведенные определения юмора, а эта ситуация не вызывает улыбка. По мнению исследователей, обстоятельства может быть смешной в какой-нибудь месяц в том случае, если возлюбленная в достаточной мере безобидна.
Пусть проверить выдвинутую гипотезу, исследователи представили добровольцам серию различных ситуаций. В одном из экспериментов, испытуемым были предложены двум ситуации. В первой, компания по части выпуску колбасы наняла раввина интересах продвижения их новой силуэт продуктов из свинины (евреи отнюдь не едят свинину), а во втором случае, шатия-братия наняла фермера. В первом случае, присутствует правонарушение нравственных запретов, поэтому, в некоторых случаях компания нанимает раввина про продвижения товаров из свинины — сие воспринимается как нарушение социальных норм, и вызывает хихиканье.
В другом эксперименте, было проверено влияние мировоззрения и культуры получи и распишись юмор. Участникам дали почитать анекдот о лотереи по розыгрышу внедорожника с целью привлечения новых членов в организацию. В одном случае дьявол был про церковь, а в другом про пластиковый кооператив. Факт розыгрыша внедорожника церковью вызывал возмущение среди добровольцев, тогда на правах к розыгрышу машины кредитным кооперативом касательство было нейтральным. Анекдот про храм вызывал смех только среди тех, кто такой не ходил в церковь. Религиозные человечество «убеждены в святости церквей», — сказал МакГрау, поэтому к них, ситуация перешла рамки дозволенного и не вызывает гогот. Это исследование было опубликовано в журнале Psychological Science.
«Да мы с тобой смеемся, когда один актер бьет другого, потому будто мы знаем, что клоуну, которого ударили, для самом деле не хоть головой бейся», — сказал МакГрау. «Сие нарушение социальных норм. Вы безграмотный бьете окружающих людей, особенно друзей. Однако так как на арене цирка все происходит малограмотный по настоящему, это вызывает фырканье». Он привел в пример интернет видео о курящем индонезийском маленьком ребенке. «Когда-никогда я впервые об этом услышал, я засмеялся, потому чего мне казалось невероятной наворот, когда родители разрешают ребенку смолить. Так как история звучала фантастически, я относился к ней легко. Хотя когда я увидел видео курящего ребенка, весь насмешка ситуации испарился».
По словам МакГрау, система применима и к другим видам юмора, таким по образу каламбур, когда нарушаются лингвистические соглашения или правила, и предложение приобретает едва значений. Также, эта доктрина помогает понять, почему боевики и драмы кризис миновал продаются за рубежом, по мнению сравнению с комедиями. «Трудно обнаружить ситуации, которые были бы одинаково смешны во всех культурах и странах. Комедии, которые понятны среди всех народов, в основном, базируются нате телесном юморе (падения, удары). В этом месте все понятно, независимо с того, к какой культуре вы относитесь», — сказал дьявол. Только мы расскажем интересные новости во всех подробностях.
Эксцентрик (на англ. языке): Eurekalert.org
українська версія: Слуги вважають забавним аморальну поведінку