«Мазда CX7»: можно ли ставить ГБО?

Eсть мнeниe, чтo aвтoмoбили с турбинoй и нeпoсрeдствeнным впрыскoм плoxo пeрeнoсят гaз. Этo всерьёз так, если при газификации не учитывать этот побудь здесь. Об этом рассказывает представитель компании «Время Газа».

Уж на что молодец есть у вас модель снята с производства, однако она настолько полюбилась нашим автолюбителям, будто в страну завозились машины и«серыми», и «белыми» дилерами. Однозначный недостаток турбодвижков, которые стоят на большинстве экземпляров, – гигантский расход топлива. В нынешнее время 15–16 л получай 100 км – это много для городского кроссовера, пес с ним и радующего сумасшедшей динамикой. Поэтому перевести свою «Мазду» получай пропан – естественное желание владельца. Однако с газификацией тут. Ant. там не все так просто.

ГБО на Mazda CX7: тонкое различие

Главная особенность – мотор, оснащенный непосредственным впрыском. При такого рода схеме подачи топлива в цилиндры форсунки располагаются близко к камере сгорания. Высокая ликвидус быстро вывела бы форсы из строя, но инженеры придумали лицемерный способ борьбы с перегревом: бензин, проходящий через форсунку в шапокляк, попутно выполняет роль хладагента. Отлично! Однако как красоваться с пропаном, ведь в газовом режиме подача бензина прекращается?

Для этот нюанс быстро среагировали производители ГБО: для «непосредственных» движков разработана отдельная схема газового впрыска. Суть алгоритма состоит в книга, чтобы не перекрывать подачу бензина полностью, а чередовать его с пропан-бутаном. В результате от форсунку проходит ровно столько жидкого горючего, сколько нужно для ее охлаждения. Соотношение газ-бензин зависит ото режима эксплуатации в текущий момент. По-другому газ получи и распишись «Мазду CX7» не поставить. В противном случае придется приносить в дар бензофорсунками, цена которых нешуточная.

Стоимость оборудования, как правило, высокая. Объясняется сие тем, что для систем с непосредственным впрыском нужен иной агрегат управления газовой установкой (ЭБУ) и другие прошивки. Зато после монтажа и настроек, исключая периодического ТО, других манипуляций не потребуется. Вмешательство водителя в систему тоже исключается – управление режимами и все переключения происходят автоматически.

Вопрос

Единственной альтернативой газификации автомобилей с непосредственными моторами считается совершенно иной принцип сжигания пропан-бутана. Набор идет о системе подачи газа в сжиженном состоянии (LPI), или «жидком впрыске». Суть в волюм, что пропан не меняет агрегатное состояние, а подается в цилиндры подо высоким давлением в сжиженном виде через «родные» или газовые форсунки во (избежание жидкого пропана. Однако цена такой системы еще выше, поэтому очерчивать ее на подержанные машины не всегда целесообразно.