Налоговая реформа-2020: изменения в УСН, суммы налогов и штрафов

Oбнoвлeннoe нaлoгoвoe зaкoнoдaтeльствo – oб oтнoшeнияx мeжду нaлoгoвыми oргaнaми и бизнeсoм, улучшeниe aдминистрирoвaния и стaвoк нeкoтoрыx нaлoгoв и сбoрoв

Нa oтдeльный зaкaз, пoдписaнный нa прoшлoй нeдeлe прeзидeнтoм пoпрaвoк в Нaлoгoвый кoдeкс (зaкoнoпрoeкт № 1210) – a имeннo, внeдрeниe мeждунaрoдныx стaндaртoв нaлoгoвoгo кoнтрoля в мeждунaрoднoй тoргoвлe, пeрeдaeт Укринфoрм писaл в прeдыдущeм мaтeриaлe. Тeпeрь – aнaлиз, кoтoрый нaпрямую кaсaeтся бoльшинствa oтeчeствeнныx прeдпринимaтeлeй: oсoбeннoсти взaимooтнoшeний xoзяйствующиx субъeктoв с кoнтрoлирующими oргaнaми, с нaлoгoвыми oргaнaми.

Oчeрeднoe рeфoрмирoвaниe нaлoгoвoй службы. Тeпeрь, нaдeюсь, нaвсeгдa

Систeмa фискaльныx oргaнoв в Укрaинe пытaлись измeнить мнoгo рaз. Нaлoг был oбъeдинeн с тaмoжeннoй службы и другиx “связaнныx” лиц, зaтeм oтключaeтся. Eй дaли oднo эпитет, пoтoм другoe, зaтeм пoвысил свoй стaтус в Министeрствo, чтo рeзкo oгрaничил пoлнoмoчия… рeчь шлa в oснoвнoм o “кoсмeтичeскиe” измeнeния, либо eщe xужe – o зaдaчax нa пeрeрaспрeдeлeниe финaнсoвыx пoтoкoв в пoльзу нoвыx “xoзяeв”, ктo пoлучaeт пoлитичeскую влaсть в стрaнe.

В сaмoм дeлe, в рaбoтe нaлoгoвыx oргaнoв, ничeгo нe измeнилoсь. Oгрoмнaя нeпoвoрoтливaя структурa, кoтoрaя призвана шевелить развитие бизнес-инициативы, которые могли бы оказывать помощь росту отечественной экономики, заместо того, чтобы упростить и подлакировать администрирование налоговых поступлений и предотвращения реальных злоупотреблений и нарушений остается “насос” во (избежание перекачки соки из бизнеса. И до сих пор – был такой “бабай” в (видах устрашения непокорных, в том числе – и про давления на политических конкурентов правящей элиты и олигархии.

Мал дал ему одно кличка, то другое, но возьми самом деле работа мало-: неграмотный изменилась

Наконец, законодатели решили зачислить налог в безупречный механизм, некоторый будет работать независимо с политических решений и влияния. Его взаимоотношения с бизнесом и обществом должны случаться равноправными и прозрачными. К сожалению, в качестве кого считают многие эксперты и представители гешефт-сообщества, не все предложенные новым законом изменения в соответствии с ожиданиями. Правитель в свое время было предложено неважный (=маловажный) подписывать закон – в частности, изо-за чрезмерного и необоснованного, ровно по мнению предпринимателей, преференции интересах надзорных органов, возможность неоднозначной интерпретации определенных юридических норм, дни определенных неясностей в налоговом администрировании.

Отдельные критики изо-за “драконовских” штрафов ради небольшие нарушения, особенно подле принятии финансовых отчетов. Складывается чувство, что власть эти критика были услышаны и готовы к дальнейшему диалогу с коммерция-средой. По крайней мере, об этом свидетельствует цидулка параллельно с подписанием законопроекта № 1210 был направлен правительству президента с требованием намотать на ус критику. Тем временем узнайте, точно изменить систему отношений в ряду органами и налогоплательщиками в связи с вступлением в силу нового закона.

1. Ясачный аудит

Налоговые органы в (настоящее будут иметь больше времени для того проверки – как плановые, в среднем и внеплановые. Продолжительность плановых проверок увеличилась в среднем нате 1 рабочую неделю. То но самое касается внеплановых “визитов” налога. Исполнение) реальных инспекторов инспекции теперича будут иметь 20 календарных дней, а далеко не 10, как раньше.

В ведь же время решения руководителя контролирующего органа, эра проведения налоговых проверок может набежать. В зависимости от статуса плательщика – 5-30 рабочих дней. Дополнительные основные принципы для продления проверки в настоящий момент будет поздно (менее нежели за три рабочих дня давно планируемого окончания) подачи/доставки документов.

Безусловно проверки и ее результаты должны оказываться зафиксированы в “акте осмотра”, какой является перевозчиком доказательств установления фактов нарушений требований налогового, валютного и другого законодательства. Соборно с этим основным документом, материалы проверки должны иметь на иждивении информативное приложение. Среди них могут взяться:

  • возражения, представленные налогоплательщиком получай акт (справку) проверки, а отгадка регулирующего органа (в случае возражений, в ожидании);
  • комментарий и документальные доказательства, представленные налогоплательщиком.

2. Примочка за налоговые нарушения

Штрафы ради нарушение увеличения налогового законодательства. Сверх того того, речь идет о наказании приставки не- только за неуплату разве несвоевременную уплату налогов и сборов, а вдобавок за задержку в выполнении и оформлении налоговой отчетности. В частности, иным часом НДС предельных сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговой поддельный и/или расчета корректировки к нашивочный плательщику грозит штраф в размере 2% ото объема поставок (без НДС), а не более 1020 грн.

Штрафы вслед за нарушение законодательства о налогах снизить

Увеличен размер штрафа следовать не подачу/подачу с нарушением установленных сроков сиречь представления не в полном объеме, с недостоверными сведениями река с ошибками налоговой отчетности – 2040 грн (по части сравнению с 170 ранее). Из-за такие повторные действия будут сыскивать 4080 грн (до этих пор – 510).

Также увеличен наказание за непредставление плательщиком хранения первичных документов – 2040 грн.

Куда ужесточены штрафные санкции вслед нарушение налогоплательщиком правил международной торговли и трансфертного ценообразования – до самого 600 тыс. грн!

За исключением прочего, изменился размер НДФЛ штрафы. В частности, увеличен ремиз за неподачу формы № 1ДФ – с 510 накануне 1020 грн. (за во-первых нарушение).

В то время (как) будто предприниматели, “вопросы” к некоторым с оснований для вынесения приговора. С лишним всего беспокоит укрепление получи и распишись законодательном уровне, “понятие вины” – что элемент налогового правонарушения. Единодушно одной из норм новой редакции ст. 112 НК РФ, образина считается невиновным в совершении налогового правонарушения, разве докажет, что он имел виртуальность в полной мере соблюдать законодательные нормы и инструкция, но не приняли достаточных мер. Же оценить, был ли индивид(уум) такую возможность – это пристрастно! Кроме того, действия плательщика короче считаться плановая нарушение, неравно налоговые органы доказать тетушка обстоятельства умышленных действий. До данным бизнес-среды, такое разговор может быть поводом пользу кого многих злоупотреблений со стороны контролеров. Как ни говорите на кону может находиться значительное количество. Примеры результатов в “юридическая вечерка”.Мы говорим о размерах штрафов в параграф 123.1 статьи 123 Налогового кодекса Украины. “Стандартный задание в этом случае составит 10% ото суммы дополнительных (вместо нынешних 25%), однако в случае наступления у налогоплательщика умысла для совершение налогового правонарушения, ведь штраф составит 25%”. Дистанция огромного размера существенная. И часто она, элементарно, будет зависеть от субъективной оценки налога. Далее того, как показывает клиент, доказать в суде, что “ты отнюдь не верблюд”, очень сложно. Травник поясняет: “закон предусматривает, почто налогоплательщик будет считаться, яко вы приняли достаточных мер для того соблюдения норм и правил налогового законодательства, коли налоговый орган не докажет, аюшки? он действовал неразумно, небрежно и без должной осмотрительности. Все же, как показывает практика, налоговые органы безвыгодный всегда берут на себя камень доказывания наличия нарушений в действиях плательщиков, вопреки на аналогичные положения в соответствии со статьей 77 Кодекса административного судопроизводства. В большинстве случаев, червончик должен представить суду аминь возможные доказательства об отсутствии нарушения в его действиях. Налоговые органы общества ссылается возьми акт проверки и Реферат “налоговая извещение”. Однако, стоимость вина налогового правонарушения вступают в силу не менее с 1 января 2021 года. Вкушать шанс, что к тому времени, допустимость субъективного влияния будут сведены к минимуму – через законодательного уточнения и изменения.

3. Внутренние резервы обжалования решений налоговых органов

Метода обжалования решений налоговых органов, как и уточнить. Срок административного обжалования решений налоговых органов, наподобие и прежде, будет составлять 10 рабочих дней. Да теперь, налогоплательщики, которые пропустили дата по уважительным причинам, смогут вручить заявку на его сбор. Подать заявление в течение 6 месяцев с даты истечения пропущенного срока подачи жалобы. За всем тем, что причины пропуска срока признать, в новом законе невыгодный указан. Таким образом, данное обстановка также нуждается в уточнении.

Равно как в Украине будет действовать законы о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями, действиями аль бездеятельностью контролирующих органов и их должностных лиц.

Налоги новые. Отдельные люди особенности

Документ расширяет внутренние резервы онлайн-сервисов

1. Одним с основных новшеств – уточнение сроков уплаты налогов (сочинение 57 Налогового кодекса). Не откладывая в НК четко определено: если бы срок уплаты налогового обязательства нужно на выходной или фестивальный день, то последним в дневное время оплаты будет операционной (банковский) число, который наступает сразу там выходного или праздничного дня. Вместе с тем раньше вокруг этого возникло бессчетно путаницы: органы дорожной полиции настаивает в том, что платежи малограмотный должны осуществляться позднее последнего рабочего дня ранее выходными или в выходные дней.

Также нормализуется вопросу уплаты налоговых обязательств, начисленных органом государственной налоговой службы в лагерь 10 рабочих дней с момента получения соответствующего заказа (до тех пор он был на “календарных” дней, аюшки? также приводило к спорам и недоразумениям промежду налоговыми органами и налогоплательщиками).

2. Незамедлительно изменились сроки представления отчетности пользу кого плательщиков налога на приумножение. Если еще только Вотан раз в год он может приспособляться для плательщиков с доходом безлюдный (=малолюдный) более 20 млн грн, в таком случае сейчас эта льгота предоставляется налогоплательщикам, с доходов которых невыгодный превышает 40 миллионов долларов. Компании с большим доходом, в духе и прежде, обязаны ежеквартально.

3. В отечественном законодательстве едва появилось определение “электронных сигарет” (задолго. Ant. с сих пор, этот толкучка остается нерешенным). Таким образом, впервой четко определены налоговые ставки такого склада продукции. В частности, ставка акцизного налога получи и распишись табачные изделия должна оказываться нагрета в 2021 году составит 1 456,33 грн из-за тысячу штук, с ежегодным увеличением сверху 20% – до 2 516,54 грн следовать тысячу штук в 2024-м. жидкости, используемые в электронных сигаретах, в следующем году довольно облагаться налогом в размере 3000 грн после литр. Адвалорные налоговые ставки в целях мини-сигары, включая сигары с отрезанными концами хорэ 12%.

4. Рост ставок аренды для железную руду от 8% поперед 12% или 11%. Тариф будет зависеть больше, нежели средняя стоимость тонны руды $ 70 до индексу IODEX 62% Fe в CFR Поднебесная (империя). Также повышение арендной ставки получи добычу марганцевой руды вплоть до 6,25%.

5. Отменил спорные “соевый бешамель” законодательства. Напомним, в декабре 2017 лета, Верховная Рада временно отменила отдача НДС для сои и рапса с 1 сентября 2018 возраст по 31 декабря 2021 г., рапса – с 1 января 2020 в соответствии с 31 декабря 2021. Сии правила привели к убыткам во (избежание малого и среднего бизнеса.

Оригинал, совершенствование системы налогового администрирования, а в свой черед расширяет возможности онлайн-сервисов чтобы налогоплательщиков. Теперь налогоплательщик, каковой подает отчетность в электронном виде либо — либо электронная система идентификации пойдем онлайн в электронном кабинете, близ желании, для получения документов с налогового органа в электронной форме.

Подготовил Славуся Попки, Киев