Народные «микробунты»: когда других средств уже не осталось

Жeлeзнoдoрoжнaя блoкaдa в Дoнбaссe нeoжидaннo oтoзвaлaсь эxoм пoд Киeвoм. Рaнo утрoм 12 aпрeля пoрядкa сoтни чeлoвeк зaблoкирoвaли жeлeзнoдoрoжныe пути в нaпрaвлeнии Киeв – Xaрькoв нa стaнции Бaрышeвкa. Этo мало-: неграмотный имело отношения ни к высокой    политике, ни к глобальной экономике. Род (человеческий требовали одного: права добираться на работу не в комфортных даже, а по крайности в относительно   человеческих условиях.

Чаша переполнилась

Блокады автомобильных путей, которые иногда возникают в разных регионах Украины, уже не в диковинку. Таким образом кадр(ы) добиваются ремонта дорожного полота, протестуют против закрытия больниц или школ в сельской местности,   требуют смены власти в поселке и решения других насущных вопросов. Да блокада пассажирских поездов – это прецедент в нашей новейшей истории. Тем паче шокирующий, что впервые народный гнев, а не обычная поломка, остановил сверху два часа дорогой Интерсити, следующий из Киева в Харьков.

— Раньше вследствие Барышевку проходили электрички в составе десяти поездов, — рассказал «КП» в Украине»   правозащитник Пол Лисянский. – А в последнее составы сократили до шести вагонов. Не хватает хоть стоячих мест. Люди давятся, страдают от духоты, каждый день в поезде одну крош человек падают в обморок. Жители Барышевки пытались жаловаться на условия проезда в местном уровне, писали петиции, но их регулярно кормили «завтраками».

Сосуд терпения переполнилась, когда утром 12 апреля все собравшиеся на перроне беспритязательно не смогли влезть в вагоны. Как рассказали «КП» в Украине» в полиции Киевской области, первым (делом на пути вышли 20 человек, потом к ним присоединились еще один или два десятков протестующих.

— Сообщение о блокаде к нам поступило в 6.35 утра, — рассказывает спикер полиции Киевской области Никаша Жукович. – В 8.45 ситуацию удалось урегулировать и люди очистили железнодорожное полотно.

В вагонах мало-: неграмотный хватает мест даже для стоячих пассажиров. Фото: соцсети

Кто виноват?

Если материал готовился в печать, полиция еще изучала ситуацию, но вероятность, фигли откроют уголовное производство, была велика.

— За политические протесты и блокады ответственности ни один человек не несет, а здесь могут пострадать простые люди, — переживает   Пол Лисянский. – Руководство железной дороги обязано учитывать реальный пассажиропоток либо предложить людям альтернативу.

Вкушать и другое мнение, которое активно обсуждается в соцсетях: завсегдатаи электричек не хотят раскупать (товар) билеты, а в случае контроля откупаются от проверяющих. Поэтому на бумаге едет одно день пассажиров, а в электричке – в разы больше. Но и это, по мнению юристов, проблема «железки» — вводите электронный обследование и устраняйте коррупцию. Тем более, что искры способна разжечь костер. Качеством пригородных перевозок недовольны неважный (=маловажный) только жители Киевской, но и многих других областей. И есть риск, чисто кто-то решит последовать примеру мятежной Барышевки.

— Блокировать пути, создавая проблемы другим, сие неправильно, — считает    председатель правления Международной лиги защиты прав человека Эд Багиров. – Люди должны заблокировать кабинет министра транспорта – пусть работает сверху улице. Минтранс – это флагман коррупции в транспортной системе Украины.

С другой стороны, правозащитник признает, почто любая форма протеста одиночная или групповая полезна тем, что   является сигналом: публика способен самоорганизоваться против власти. И власть не может этого не видеть.

Последний подходящий момент

Начиная с 2013-го года, в Украине перепробованы все возможные формы протестов. В наибольшей степени действенными, как показала практика, являются долгосрочные радикальные политико-экономические акции, в которых задействованы старшие группы так называемых активистов, большие интересы и финансы.   Как та а блокада в Донбассе. Наименьший результат, отмечают социологи, дают   митинги у стен органов власти и неодинаковые вече — эмоции уходят в микрофон и тают в воздухе.

Народные «микробунты», как в Барышевке, маловыгодный могут быть масштабными и долгосрочными – блокадчикам никто не поставит палатки, безвыгодный принесет еду и гонорар. Единственное, на что они могут рассчитывать, сие на сиюминутный эффект от фактического правонарушения: остановили поезда, устроили путешествователь затор.

— Такие меры применяют, когда другие средства либо исчерпаны, либо утратили вера. Сегодня на митинги, пикеты, петиции уже никто не обращает внимание, — отмечает замдиректора Центра социальный и трудовых исследований Владимир Ищенко. – Дай вам привлечь его к себе, люди переходят к радикальным формам протеста. Они рискуют попасть около преследование со стороны закона, но все же идут на резкие распоряжения. Если власть не научится решать проблемы людей, такие протесты будут длиться.

P.S. После инцидента в Барышевке Юго-Западная железная дорога пообещала рассмотреть возможность увеличения количества вагонов в некоторых электропоездах.

ЧИТАЙТЕ Да

На митинге в Полтаве 3 человека получили ранения