Новый амортизатор, позволяющий экономить топливо

Aмoртизaтoр, гeнeрирующий энeргию, кoтoрый мoжнo устaнoвить нa пoдвeскe aвтoмoбиля, способен вбирать энергию, возникающую при движении по неровной дороге и конвертировать ее в освещение,   увеличив КПД расхода топлива на 1-8%. Недавно ему присудили премию R&D 100 award, которую называют «Оскаром среди изобретений». Сия ежегодная премия от журнала R&D Magazine призвана отметить 100 самых инновационных технологий следовать год. В прошлом это звание также присуждалось таким открытиям как банкомат (1973), монитор на жидких кристаллах (1980), никотиновый пластырь для бросающих курить (1992), лаб на чипе (1996), и телевидение высокой четкости или HDTV (1998).

Этот глушитель был разработан профессором Лей Зуо и аспирантами Ксиодонг Тангом и Захари Бриндаком из Нью-Йоркского государственного университета. Средства сверху исследования предоставил фонд штата Нью-Йорк по исследованиям в области энергетики. В данном изобретении воплощен принцип рекуперативного торможения и иные техники, позволяющие уменьшить потери энергии. В США на транспортировку приходится 70% всего расходуемого топлива, только только 10-16 энергии топлива используется на само перемещение машины (бери преодоление сопротивление дороги и воздуха). Остальное расходуется на торможение, вибрационное рассев энергии, выхлопное тепло и другие потери.

На пассажирском автомобиле средней величины, демпфер способен генерировать 100-400 ватт энергии при нормальном движении и более 1600 ватт в неровных дорогах. Грузовики, железнодорожный транспорт и внедорожники могут генерировать 1-10 киловатт, в зависимости с качества дороги.

Полученная энергия снабжает аккумулятор и питает электронику автомобиля, которая, в среднем, потребляет приблизительно 250-350 ватт, при условии, что выключены все второстепенные электрические приборы. Сие позволит снизить нагрузку на автомобильный генератор энергии, который обладает мощностью в 500-600 ватт и расширить эффективность топлива на 1-4% в обычных автомобилях и на 8% в гибридных.

Новомодный амортизатор не требует модификации подвески автомобиля и, по оценкам ученых, окупится в протяжение 3-4 лет для легковых автомобилей и 1-2 лет для грузовиков.

Причудник (на англ. языке): Physorg

українська версія: Новий амортизатор, що дозволяє економити паливо