«Объединенная авиастроительная корпорация» и РОСНАНО заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Прoдукция пoртфeльныx кoмпaний РOСНAНO — литий-иoнныe aккумулятoры и кoмпoзитныe мaтeриaлы — мoгут бытийствовать испoльзoвaны в сoздaнии сoврeмeнныx гражданских и военных самолетов, выпускаемых компаниями ОАК.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 «Объединенная авиастроительная корпорация» и РОСНАНО подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области реализации проектов числом развитию компонентной базы, материалов авиационной промышленности и разработки продукции для долгосрочных программ производства авиационной техники гражданского и военного назначения в основе нанотехнологий.
Портфельные компании РОСНАНО будут привлекаться к участию в тендерах возьми опытно-конструкторские работы, производство комплектующих и компонентной базы, в том числе, чтобы разработки унифицированной авиационной аккумуляторной батареи нового поколения. В качестве одного из участников тендера нате создание данного типа батареи может выступить портфельная компания РОСНАНО «Лиотех-Инновации». Создание такого аккумулятора позволит занять место шесть типов разных батарей, которые сегодня используются в отечественной авиации.
Авиационные батареи нового поколения позволят обеспечить существенное накопление радиуса полета в резервном режиме, меньшую стоимость жизненного цикла, а также будут обладать лучшими техническими характеристики (большая вместительность — до 60%, меньший вес — на 30%).
Планируется, что портфельная компания РОСНАНО «Препрег-СКМ» довольно участвовать в создание элементов механизации крыла на основе отечественных композитных материалов в качестве поставщика препрегов. Талант материалы будут использоваться для самолетов SSJ-100, а в дальнейшем возможно и МС-21. Прогнозная выгода ото внедрения новой механизации SSJ-100 принесет авиапроизводителю существенный экономический эффект.
РОСНАНО и ОАК много с тех пор воды утекло и плодотворно сотрудничают. В частности, компания «Препрег-СКМ» поставляла композитные материалы на компании «Сухой». Авиаремонтные заводы ОАК используют разработки другой портфельной компании РОСНАНО «Плакарт» для того продления ресурса транспортных самолетов при помощи газотермического напыления защитных покрытий.
«Такая сложнейшая технологическая сфера, вроде авиастроение, для нас потенциально — один из интереснейших рынков. Мы создаем совместные рабочие руки группы, перед которыми поставили серьезные задачи пройти практически по в одни руки из наших действующих заводов и оценить, какая им может быть поставлена кроссворд не просто по производству существующей продукции, но и по ее апгрейду чтобы применения в отрасли. Также для нас важнейшая задача — войти, наконец, и в гражданское авиастроение с углепластиком. Сей поры наш композитный материал „работает“ только в боевой авиации. Потенциально же полуслова идет о том, чтобы использовать его не только при производстве самолетов, же и в вертолетостроении», — подчеркнул Председатель Правления УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс.
«Мы накопили страшный опыт взаимодействия с РОСНАНО и планируем его развивать. Технологии компании уже внедряются в авиастроении беда сколько лет. Мы намерены использовать и развивать лучшие наработки коллег для повышения конкурентоспособности нашей техники возьми глобальном рынке, ускорения модернизации и создания новой техники», — отметил президент ОАК Юрася Слюсарь.