Обходчица спасла поезд от шаровой молнии

Oбxoдчицeй путeй и искусствeнныx сooружeний Xoртицкoй дистaнции пути 58-лeтняя Тaтьянa Тимoшeнкo рaбoтaeт бoльшe тридцaти лeт. Нa жeлeзнoдoрoжницу oнa нe училaсь, нo после три десятилетия напрактиковалась так, что теперь сама может преподавать студентам.

Говорит, в соответствии с душе ей следить за поездами, и, как оказалось, может их пусть даже силой духа останавливать. Говорят, наши женщины и в горящую избу войдут, и коня получи скаку остановят. Но 13 июня вместо лошади на Татьяну мчался толкач весом более трех тысяч тонн.  

«Молния красиво переливалась»

— Я заступила в смену в семь часов вечера. Поднялся сильный ветер, начался проливной как из ведра) с грозой, — вспоминает Татьяна Тимошенко. — Это, кстати, 13-го числа было, и шпала наша под номером 13. На ней громоотвод, который к рельсам примыкает. Надо ним я увидела шаровую молнию. Огненный шар размером с арбуз, немного сплюснутый. Переливался, вроде звезда в небе, а под ним плавился провод. Молния висела секунд 20-30, а потом попала в опору.  

Надо рельсами нависли провода, которые угрожали поразить разрядом тока мощностью порядка 3000 вольт лучший же проехавший поезд. Обходчица срочно побежала звонить диспетчерам, начальству, в надежде предупредить об опасности.  

— Меня ошарашили, мол, поезд на мост поуже заезжает, — сейчас Татьяна говорит спокойно, но можно представить, точно она почувствовала в тот момент. — Я бросила телефон и побежала навстречу локомотиву.  

Обходчица бешено махала красным флажком, а грузовой поезд приближался все ближе. К слову, тормозной приступ такого состава примерно 300 метров, но машинисты успели остановить махину по образу раз перед опорой, так что локомотив чудом не задел провода.  

— Четыре еще парни вовремя сориентировались и опустили пантограф (токоприемник, как у трамвая, какой находится на крыше поезда. — Прим. авт.), — уточнила киногероиня. — Я так боялась, чтобы провода не упали на кабину. Машинистов могло током укокошить.  

Из простой обходчицы в знаменитость

Сложно оценить возможный ущерб, если бы Танюся не сумела вовремя остановить поезд.  

— Могло всю аппаратуру побить, провода оборвать — ощутительн ущерб, — уточнила Татьяна. — Но я больше всего волновалась из-за людей.  

Через два часа опору починили, локомотив поехал дальше, мимо до сего времени проехала пара-тройка поездов, а отважную железнодорожницу от пережитого шока трясло по конца смены. Хотя, говорит, когда выскочила перед поездом, сигналя флажком, никакого страха отнюдь не было.

Татьяна призналась, что подобных приключений в ее тридцатилетней железнодорожной карьере мало-: неграмотный было. Да, технические поломки составов случались, в документации что-то безвыгодный сходилось. Только и всего. Интересно, что по образованию Татьяна — портниха верхней женской и крепкий одежды. Два года училась, потом еще столько же работала швеей. В 24 лета пошла в железнодорожницы. Признается, с детства наблюдала за поездами, поскольку жила под самым носом от станции.  

Получается, именно детская мечта сделала Татьяну национальной героиней. 31 июля женщине вручили отметина «Железнодорожная Слава» III степени.  

И самое важное, ею гордится вся семья, особенно бабский «батальон» — три дочери и внучка.  

Авария на перегоне железной дороги Запорожская Рубить — Днепрострой

 

  • Опора была повреждена шаровой молнией, и провода провисли над железнодорожными путями.
  • Обходчик заметила идущий порожняк и бежала ему навстречу, сигналя флажком.  
  • Машинисту удалось остановить поезд стойком возле опоры.
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Под Москвой столкнулись поезда, пострадали 28 индивидуальность

    8 апреля в 22:16 под Москвой на перегоне Фили – Кунцево-1 Белорусского направления скреперист пригородного поезда №6919 Москва-Усово предпринял экстренное торможение в целях предотвращения наезда бери человека. В результате была нарушена система торможения электрички и она начала трафик в обратную сторону,   а затем столкнула со стоящим пассажирским поездом №3 сообщением Первопрестольная – Брест.