Почему велосипед станет транспортом будущего

Издaниe Wired изучилo списoк вoзмoжныx иннoвaций в трaнспoртнoй индустрии. Пo мнeнию журнaлистoв, нeсмoтря нa рaзвитиe сaмoупрaвляeмыx мaшин и дрoнoв, сoздaниe высoкoскoрoстныx туннeлeй, будущee зa вeлoсипeдaми.

Кaкaя трaнспoртнaя методика сейчас смотрится наиболее инновационно? Что ж, кандидатов немало. У нас подчищать самоуправляемые автомобили и дроны, способные перевозить людей. Илон Маск намерен буровить Hyperloop-тоннели. Когда дело доходит до перемещения людей тама обратно, будущее смотрится прямиком как научная фантастика.

Так с моей точки зрения, самой впечатляющей технологии уже сильнее 100 лет — и она наверняка пылится у вас в гараже. Сие велосипед. У будущего транспортной индустрии два колеса и руль.

Современные технологии изменили старого-доброго «железного коня», сделав возможным байк-шеринг. Вы берете байк из плавдок-станции, пользуетесь им в течение часа или около того, опосля возвращаете на другую док-станцию. Концепцию пробовали лукнуть еще в 60-х, но тогда все провалилось — безлюдный (=малолюдный) было возможности следить за местоположением велосипедов. Сегодня, проблему решили технологии: GPS, Bluetooth, RFID и мобильные платежные системы. Байк-шеринг возродил интерес американцев к путешествиям в соответствии с городу на двух колесах. Пользование байками возросло с 320 000 поездок в 2010 по 28 млн в 2016 году. В Китае тренд растет до сих пор быстрее.

Но в этом направлении возможны и более крутые трюки. Незамедлительно уже можно наблюдать байк-шеринг, которому не нужны дезоксикортикостерон-станции. Все технологии находятся на одном велосипеде, ровно стирает необходимость в лишней инфраструктуре. После окончания поездки штат(ы) просто паркуют их и идут по своим делам — байки ждут следующих пользователей. Сие удешевляет всю систему (док-станции — дорогие), беспричинно что аренда подобных велосипедов может стоить вплоть вплоть до $1/час.

Сооснователь байк-шерингового стартапа Spin Ювин Пун указывает: «Сие личная мобильность в сфере так называемой «последней мили»». Велосипеды, которым невыгодный нужны док-станции, создали что-то вроде саморегулируемой логистики, похожей бери интернет. В результате естественного спроса, они расположены вокруг самых оживленных маршрутов, а малограмотный просто у заранее спланированных точек. Это сделало систему больше честной. К примеру, член набсовета американского Сиэтла Майк О’Брайен с иронией замечает следующее — этнодемография использования таких велосипедов шире. Отчасти потому, что они весть дешевы и наконец-то могут выезжать за пределы славно обустроенных пригородов.

Хотите еще больше инноваций? Подождите, часа) в течение следующих нескольких лет наступит новая фаза: электробайки не принимая во внимание доков. Обстоятельства способствуют — батареи сейчас легче и подешевле, чем когда-либо ранее. Одна американская компания, Jump Bikes, сделано тестирует собственноручно созданные электробайки в Сан-Франциско и Вашингтоне. Их CEO Райан Цепеки подозревает, что такое? они вскоре затмят спрос на обычные велосипеды — ведь одним миром мазаны транспорт позволяет быстро доехать на работу, не обливаясь потом. Райан называет амбициозную статистику — количество людей, способных водить электробайки, в 10 коль скоро превышает аудиторию обычных велосипедов.

Но, конечно, у байк-шеринговой революции питаться свои лимиты. Она точно не сработает за пределами урбанизированных пространств. И когда по городу будет ездить слишком много велосипедов, нате оживленных улицах и тротуарах начнут появляться целые свалки техники. Такое поуже случается в Китае. Правда, эта проблема решается легко — города способны нетрудно ограничить количество транспорта.

Так что, без проблем, выкатывайте приманка самоуправляемые авто. Ройте тоннели! Но для мира, тот или другой стремительно урбанизируется и нагревается, по-настоящему крутой технологией станут велосипеды. В дополнение того, у байк-шеринга есть общественные козыри: он хоть умри снизит нагрузку на публичный транспорт, производя малое количество выбросов и повышая ординар подвижности населения.

Но лучше всего то, что байк-шеринговая мятеж напоминает нам — инновации не всегда строятся вокруг что-что-то полностью нового. Обычно, не менее эффективно перебрать старый и понятный инструмент, прибавив к нему волшебную щепотку новых технологий. Порой признаться не нужно переизобретать колесо. 

 

Веломагазин UAvelo — гласный дилер велосипедов Kellys, Haibike, Bergamont в регионе.

г.Днепр  пр. С. Нигояна (пр. Калинина), 19 взглядывать на карте

Тел.: (095) 580-54-20, (067) 590-17-79

www.UAvelo.com.ua

 

Источник