Porsche создала полностью карбоновый колесный диск

Нeмeцкaя кoмпaния Porsche рaзрaбoтaлa нoвыe кoлeсныe диски, пoлнoстью выпoлнeнныe из углeплaстикa. Сoглaснo сообщению компании, новые диски изготавливаются сверху специальном станке диаметром около девяти метров, который буквально плетет их из углеволокна. Применение сего материала позволило на 20   процентов снизить массу   колес.

Углепластик уж довольно давно используется при изготовлении автомобилей. Наиболее широко этот композит применяют при производстве спортивных машин. Дело в том, что углепластик ровно по своей прочности соответствует, а иногда и превосходит стандартные алюминиевые сплавы, но при этом возлюбленный существенно   легче.

Porsche. Карбоновый колесный диск

До сих пор колесные диски про автомобилей традиционно изготавливались из алюминиевого или магниевого сплава. При этом кой-какие производители уже объявили о намерении начать изготавливать углепластиковые диски для своих спорткаров. В их числе, Ford и BAC, которые планируют сериально производить диски из препрегов.

Станок для плетения углеволоконной основы колесного диска. Porsche

Основа колесного диска из плетеного углеволокна. Porsche

Катушки с углеволокном в станке. Porsche

Испытания карбонового колесного диска. Porsche

Согласно заявлению Porsche, ее колесные диски являются первыми в мире, изготовленными из углеволокна методом плетения. В таком роде способ изготовления позволяет добиться большей прочности углепластика, если нить укладывается лишенный чего сильных перегибов и не повреждается.

По данным Porsche, новые карбоновые диски получили нате 20   процентов прочнее стандартных легкосплавных колес. При этом масса одного диска оказалась получи и распишись 2,1   килограмма меньше. Как ожидается, карбоновые диски будут предлагаться в качестве опции к автомобилям 911   Turbo S   Exclusive Series с 2018   лета.

В 2015   году компания Ford запатентовала уницикл из автомобильного колеса, которое (бог) велел снимать с припаркованной машины. Согласно патенту, в колесо предполагается встроить электродвигатель, рукоятки управления, панье, батарея и подножки.

В припаркованном автомобиле нужно будет включить систему автоматического домкрата, которая приподнимет машину. После сего владелец сможет снять колесо и разложить каркас уницикла.

Автор: Василий Сычёв