Робомобили в США разрешили тестировать на дорогах общего пользования во всех штатах
Прoблeмa с выxoдoм нa дoрoгу рoбoмoбилeй в нaшe врeмя зaключaeтся в тoм, чтo зaкoнoдaтeльствo мнoгиx (дa прaктичeски всex) стрaн нe прeдусмaтривaeт возможность выхода машин с автономной системой управления для дороги общего пользования. Тестирование на полигонах — это одно, а вот проверка работоспособности робомобиля получи обычной трассе — совсем другое.
Понимая эту проблему, законодатели ряда стран начали подготовлять законопроекты, которые позволили ли бы выпустить машины с компьютерной системой управления невыгодный на испытательный полигон, а на дорогу, где ездят и машины с водителями. Получи днях стало известно, что в США преуспели в этом плане — здесь разрешили робомобилям ездить по трассам всех штатов. Ранее для машин с автоматической системой управления были доступны едва некоторые дороги Калифорнии, Невады и еще нескольких штатов.
Решение было принято единогласно, неведомо зачем что теперь производители автомобилей смогут в ближайшее время выпустить на дороги страны сотни тысяч робомобилей. Понятно, регуляторные нормы остались, и доступ к трассам получат только лишь те аппаратура, которые соответствуют всем нормам федерального законодательства.
Голосование, о котором идет спич, позволило положить конец противостоянию сторонников безопасного движения на дорогах и тех, кто такой считает, что прогресс должен идти вперед, включая автомобильную индустрию. При этом системы, выпускаемые получи и распишись дороги, должны будут пройти многие тесты, прежде, чем им разрешат делать в обычном режиме.
По мнению разработчиков таких авто, роботизация автомобильной индустрии позволит в значительной степени прибавить количество ДТП. В авариях обычно слабое звено — это человек. Если рулить движением транспортного средства будет компьютер, то вероятность ошибки, хотя и существует, так все же она гораздо ниже, чем в обычной ситуации, когда в машине лакомиться руль, а за рулем — водитель-человек. «Робомобили могут спасать жизни, поскольку в большинстве случаев аварии провоцируются человеком», — заявил голосовавший ради законопроект Дебби Динджелл.
Понятно, что без поддержки сторонникам этого законопроекта было бы непросто добиться его принятия. Этому способствовали крупнейшие автопроизводители мира, включая Ford Motor, General Motors, выгода Tesla и Waymo (подразделение Alphabet, занимающееся разработкой робомобилей).
Соответствующие нормы в приманка положения добавило и Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration). Именно оно отвечает вслед безопасность на дорогах, а также разбирается в сложных ситуациях, вроде аварии Tesla c гибелью водителя. Обновленные нормы Менеджмент представит уже на следующей неделе в Мичигане, США.
Законы были приняты мало-: неграмотный вдруг, этому предшествовала серьезная работа юристов, законодателей, тех же автопроизводителей, о которых шла завитушки слова выше. Некоторые штаты разрешали испытывать на своих дорогах робомобили и выше. Но при этом выдвигались требования, и довольно много. В частности, в Калифорнии, Мичигане и Нью-Йорке предложили вооружать робомобили рулем и педалями. Плюс ко всему, такие системы должны были присутствовать полностью электричесикими, даже не гибридами. Эти дополнения предлагались не из вредности, а в целях того, чтобы повысить уровень безопасности авто и всех участников дорожного движения. Заранее Управление просто не обращало внимание на регуляторные проблемы робомобилей, и отдельным штатам приходилось готовить ведомства самим.
Новый закон позволяет производителям машин с компьютерной системой управления вывести бери дороги 25 000 авто в первый год после изменения законодательства. Из-за четыре года эти компании имеют право выпустить 100 000 машин.
Сторонники «ручного» управления машинами считают, ровно законодательство должно быть дополнено пунктами, где говорилось бы о необходимости оснащения робомобилей рулем, тормозом и подушками безопасности. До мнению некоторых представителей этой точки зрения, новый законопроект ставит по-под угрозу американцев, как пешеходов, так и автомобилистов.
Тем не менее, сторонники робомобилей, а их превалирующая, считают, что законодательство устарело, и его необходимо менять быстрыми темпами. Причем пункты вроде тех, чего были озвучены выше, не нужны.
Сейчас соответствующая работа по изменению законодательства, регулирующего транспортную сферу, ведется и в странах Европы, идеже, насколько можно судить, выход робомобилей на дороги общего пользования в свою очередь не за горами.