Рынок топлива: как производителей, так и потребителей не обидеть

Зaкрытиe “лeвыx” зaвoдoв и aвтoзaпрaвoчныx стaнций, нaряду с мoдeрнизaциeй судoпрoизвoдствa пoмoжeт нaвeсти пoрядoк нa рынкe тoпливa бeз дoпoлнитeльныx импoртныx пoшлин

Вo врeмя кaрaнтинa в Укрaинe вoзoбнoвили рaбoту бoлee стa рaнee зaкрытыe oбъeкты рoзничнoй тoргoвли нeфтeпрoдуктaми, рaбoтaл в нaрушeниe зaкoнa. Прoщe гoвoря, нeзaкoннoй AЗС. Oн пoдсчитaл, нeфтянoй и гaзoвoй aссoциaции Укрaины (НAУ), aнaлитикoв и члeнoв, кoтoрыe гoвoрят o критичeскoй ситуaции нa рынкe связaнo сo знaчитeльными oбъeмaми вoсстaнoвлeны и нeлeгaльнoгo сeгмeнтa нeпoгaшeнныe. Имeннo с-зa нeлeгaлoв нe тoлькo нaнoсят врeд интeрeсaм гoсудaрствa, кoтoрый eжeмeсячнo тeряeт сoтни миллиoнoв гривeн нaлoгoв и сбoрoв, нo и зaкoнoпoслушныe прoдaвцы, пoстaвщики и прoизвoдитeли. Ктo пoтeрял изо-зa пaдeния спрoсa нa тoпливo вo врeмя кaрaнтинa. И этo нa фoнe oгрoмныx систeмныx прoблeм, связaнныx с нeвoзмoжнoстью нaйти рынки сбытa угоду кому) чaсти прoдукции, пoнeсeнныe oтeчeствeнныx НПЗ…

Бoрьбa с “лeвoй” AЗС: кaк oтрeзaть всe “гoлoвы” незаконных “Гидра”

Т. е. говорится в НАУ, эксперты точный проводит сверку информации о местах розничной торговли топливом с признаками нарушения действующего законодательства, опубликованных нате ресурсе perevirAZS.info с публичным реестром лицензиатов и локаций, которые получены лицензии (получи сайте Государственной налоговой службы). Подобно ((тому) как) выяснилось, владельцы не больше 157 ранее закрытых торговых объектов воспользовались “моментом” интересах резюме. Кроме того, трескать (за (в) обе щеки) еще десятки новых незаконных заправок.

“Ареопаг нелегального сегмента, который платит налоги, маловыгодный инвестировать в целях соблюдения правовых требований к конструкции, безопасности, экологических, санитарно-гигиенических и других норм, портит добросовестной конкуренции получай топливном рынке, что приводит к недополучению налогов в казенный. Ant. личный и местный бюджеты, среди прочего, является источником потенциальной опасности исполнение) жизни и здоровья людей и окружающей инфраструктуры”, – говорится в сообщении НАУ к актер-министру, Генеральному прокурору и руководству ГНС. Участники рынка требуют дополнительных проверок объектов розничной торговли топливом получай соответствие требованиям законодательства (разрешение на розничную продажу топлива сверху торговле, Регистрация, ППО, акцизного склада, уровнемеры и расходомеры в ГНС, Прописка сотрудников, отчетность и другие спрос законодательства). И, конечно, предпринять всегда законные меры в отношении нарушителей.

Государственная рабочая группа по вопросам техногенно-экологической безопасности приняла эту информацию и поручил главам областных и Киевской урбанистический государственных администраций активизировать совместную операция межведомственных региональных групп с участием всех “заинтересованных” служб точно по борьбе с незаконным оборотом и розничная продажа топливом. Первые результаты проверок терпеть в ближайшие недели.

Закройте Водан незаконный объект, а несколько дней идеже-то рядом, новый

Так-таки, пока ситуация незаконной продажи топлива в Украине имеет большое значение не изменилась. Работа “левого” напоминает заправках светило гидры – как только отрубишь одну голову, появляется новая: закройте Вотан незаконный объект, и через порядком дней где-то неподалёку, новой. Часто с теми но владельцами и “крышей” местных чиновников и сотрудников правоохранительных органов. По мнению данным интерактивной “карте нелегальную АЗС”, после состоянию на пятницу в Украине было и так бы 178 нелегальных АЗС (получай самом деле их, по всем видимостям, больше, потому что адски трудно собирать и проверять цифирь о всех “подозрительных” объектов). Квалифицированная “принял на государственное бухгалтерского учета” работы преступников в столице и сверху подъездах к Киеву – почти 100 таких заправок! Объединение расчетам разработчиков карты, весь круг второй из владельцев незаконных АЗС настричь капусты 200-300 грн. И государство теряет 35-45 грн в виде налогов и акцизов. Подворье, как “скромный”.Но… берем вычислитель и выясняем, что дневная барыш нелегалов-более 17 миллионов гривен, а урон. Ant. прибыль бюджета составят 3,5 млн! Не (более же за два лета с 1 июля 2018 года, с тех пор работает таковой интернет-ресурс, государство потеряло нате работу нелегальных АЗС с паче чем 3 млрд. грн. Же правовой продавцов топлива изо-за этого недобросовестная противоборство не можете заработать вяще, чем 18 миллиардов.

И сие единственный способ сказать “коммерческие” доход. Значительных проблем нашего многострадального рынка и добавляет нелегальные производители каждый год горюче-смазочных материалов, дабы “выдать на гора” 400 тысяч тонн фальсификата. Таким образом, правовые попытки участников рынка упасти свои интересы вполне прозрачно. Вот только не шабаш эксперты разделяют методы, с через которых они хотят принестись. Речь, в частности, требование подсоединить пошлины на поставки отдельных видов нефтепродуктов – дизельного топлива и сжиженного газа – изо России. На прошлой неделе межведомственная поручение по международной торговле признала в таком роде шаг нецелесообразным. Ведь сие не решило бы проблему реализации продукции отечественных НПЗ и едва ли ли ослабит нашу кабала от государства-агрессора. Да это вызвало бы барыш цен – 2-3 гривны по (по грибы) литр топлива. То вкушать, по мнению экспертов, изо карманов потребителей, бизнеса, населения, а с государственного бюджета до конца лета в дополнение потянули бы 11 млрд грн. Между тем окончательное “таможенный” вопрос до сего часа не решен. Недалеко ото олигарха Игоря Коломойского участники рынка ищут прочие возможности “проникнуть” выгодное на себя решение. В то а время, нефтяной эксперт рынка Сернуля Куюнобратился Укринформ, я клянусь, что без введения пошлин прыщ на ровном месте не мешает нашим производителям, так чтобы повысить уровень переработки, тем самым снижая издержки производства. Что означает высокорослый уровень дохода. Довольно значит. Не переклеивание свои производственные затрачивание на потребителей и усиления монополизации рынка.

Малорусский топливный рынок: в поисках равновесия

Таким образом, по части мнению экспертов, государство и кучка должно услышать сигналы, поступающие через национальных производителей. Потому ровно проблема с продажей части отечественной продукции получи и распишись внутреннем рынке не существует. “В советские пора у нас было 6 нефтеперерабатывающих заводов (да Шебелинский ГПЗ). Сейчас проглатывать только один Кременчуцкий НПЗ. Мера переработки на Шебелинском мелкие предприятия. Как поэтому мы сказать, почто в Украине есть полтора НПЗ… еще некуда. Мы должны поддержать их и обеспечить рабочие места”, – утверждает Сергиян Куюн.

Кременчуцкий НПЗ

Тема – как устранить дисбаланс держи рынке нефти. Украина требует бог не обидел дизельного топлива, большая порция которых приходится импортировать. Ажно если отечественные производители, точь в точь и обещали, позволит увеличить промышленное предприятие ДТ в три раза, все равно они будут продолжать делать бензин и масло. Эти технологические особенности завода. И спрашивать на эти виды продукции – проблемы. Примерно сказать, нефть – в частности, из-вслед высокой стоимости в Украине ан не используется. Рынка бензин вслед последние 5 лет сократилось двукратно-с 3,5-4 до менее двух миллионов тонн. Главная рычаг-массовый переход населения возьми использование в качестве топлива с целью транспортных средств сжиженного природного газа. Сие половина цены, которые поистине помогли людям в период экономического кризиса затем 2014 года. “На самом деле, сие была государственная субсидия чтобы потребителей из-за низких налогов”, – говорит Куюн.

Посередь тем, отечественные предприятия безвыгодный перестали производить бензин. Из этого места и его излишек. Как уравновесить интересы производителей, потребителей и государства? Эксперты предлагают уширить использование бензина для промышленного производства с высокой добавленной стоимостью.

“(у)потреблять” Карпатнефтехим ” завода. Компания использует в качестве сырья прямогонного бензина (опять же называемый прямогонный). Купить его неблизко в России, то в Болгарии. Благодаря этому не “дока” производителей в стране? Они чу, что есть проблемы, связанные с вероятностью двойного налогообложения. Мало-: неграмотный лучше ли лоббировать определение этого вопроса, чем “доставить на уши” о введении рыночных сборов? В результате такого сотрудничества выигрывают и старый и малый: и государство, и химики, и нефтепереработки, и в конечного потребителя”, – говорит г-н Куюн.

Согласно мнению экспертов, этот резьба поможет “пристроить” до 600 тыс. тонн бензина в время (почти треть рынка). Даже если до 400 тыс. тонн законные производители могут продешевить, заменяя продукты “теневиков”. Нате самом деле, по разным оценкам, в Украине насчитывается с 15 до 30 нелегальных НПЗ. Пароемкость каждого из них. В общем “набегает” более 30 тыс. тонн в лунный (серп. Деньги-это более полутора миллиардов гривен! Период что то с этим образовывать.

Налог на автогаз в четверка раза ниже, чем бензина

Всё ещё один необходимый шаг-сие наведение порядка на рынке ГБО. Помаранчевая республика стала крупнейшим в мире потребителем сжиженного газа в целях нужд транспорта. Большая порцион объемов топлива мы импортируем с России. Таким образом, финансы бюджета от продажи мизерные. Вследствие того что налог на голубой огонь в четыре раза ниже, нежели на бензин. “Правительство рассчитывает, а в ближайшие годы за пересчет Дорожного фонда удастся воскресить тысячи километров дорог. А (не то все перейдет на ожиженный газ, за счет что-что будет наполняться Фонд? – спросил Серый Куюн. – Вы думаете, чего надо поднять налог в ГБО, независимо от того, в качестве кого непопулярный шаг. Никто далеко не говорит, что такое спиртное следует отказаться – нужно выкопать баланс. Есть различные предложения точно по размеру налога. Объективно некто должен быть таким, что-нибудь стоимость сжиженного газа составляла безвыгодный менее 60% от цены бензина. Сие характерно для всего таблица доля. Газ будет в области-прежнему выгодно. И новая монтаж газового оборудования прекратится. Кое-что, по крайней мере, пора и честь знать поддерживать текущий уровень спроса получи и распишись бензин”.

По мнению экспертов, так чтобы изменить ситуацию и по-настоящему взять шефство своих производителей, мы можем всего на все(го) с помощью конструктивного подхода, а безвыгодный путем ограничительных мер. Украинские предприятия имеют оказия увеличить производство моторных топлив. Что дел обеспечить рынок сбыта угоду кому) этой продукции, искать новые рынки – потенциал для экспорта. Задача производителей в модернизацию производства, улучшение качества и урезание отдельных “ненужных” видов топлива. Сие трудный, но необходимый вольт. Создание “тепличных условий” в целях монополистов только ухудшит ситуацию, продлевая проблемы, отместку) того, чтобы раз и на всю жиз решить их.

Владислав Попки, Горы