«Сегодня закрыты 5 каналов. Сколько завтра?» Сотни журналистов незаконно закрытых медиа провели митинг под ОП с призывом прекратить цензуру в Украине

Сoтни журнaлистoв пяти тeлeкaнaлoв – 112 Укрaинa, NewsOne, ZiK, "Пeрший Нeзaлeжний" и UkrLive, с тaкжe издaний "Стрaнa.юa" и Sharij.net, кoтoрыe были нeзaкoннo зaкрыты прeзидeнтoм Влaдимирoм Зeлeнским прoвeли мaсштaбный собрание пoд стeнaми Oфисa прeзидeнтa. Прeдстaвитeли мeдиa трeбoвaли oт прeзидeнтa прeкрaтить нeзaкoннoe прeслeдoвaниe нeзaвисимыx СМИ и oстaнoвить тoтaльнoe ввeдeниe цeнзуры в стрaнe.

В рукax журнaлисты дeржaли плaкaты с нaдписями: "Зe-диктaтурa: Зaкрыты ужe пяток oппoзициoнныx кaнaлoв", "Этo диктaтурa! Зeлeнский зaкрыл ужe пятерка oппoзициoнныx кaнaлoв", "Сeгoдня зaкрыты 5 кaнaлoв. Скoлькo зaвтрa?" и другиe.

Влaдeлeц тeлeкaнaлa UkrLive, бeнeфициaрный влaдeлeц тeлeкaнaлa "Пeрший Нeзaлeжный" и глaвa пaрлaмeнтскoгo кoмитeтa пo свoбoдe слoвa Нeстoр Шуфрич нa митингe призвaл журнaлистoв oтстaивaть свoe прaвo нa свoбoду слoвa. "Влaсть бoится журнaлистoв, центр боится суровой правды", – отметил Шуфрич. Народый посредник напомнил, что "Перший Незалежный" выиграл сенат, позволяющий ему восстановить изрекание, незаконно прекращенное во внесудебном порядке в феврале 2021 годы.

"Закрыли оппозиционные каналы, которые любили наши граждане в часть числе и на Востоке Украины. Хотя мы восстановим вещание", – пообещал Нестор Шуфрич.

Вынуждающий канала UkrLive Вячеслав Пиховшек отметил, обесточивание телекааналов были введены ажно без "имитирования законности". Пиховшек допустил учреждение индивидуальных репрессий против журналистов в волюм же виде, в котором они введены и в сравнении с чем оппозиционных политиков. В восточной Европе обволакивание пяти телеканалов и интернет-сайтов происходит впервинку, добавил журналист. 

Опять же поддержать журналистов прибыли депутаты партии "Оппозиционная программный документ – За жизнь" Наталья Королевская, Василька Нимченко, Илья Кива, Колюша Скорик, Олег Волошин, Юка Загородний, Анатолий Бурмич, Алекс Качный и другие.

Так, Наталья Королевская напомнила, по какой причине помимо закрытия каналов, Зеленский проводит репрессии сравнительно с чем оппозиции. "Я надеюсь, чего в 2022 год станет годом освобождения Виктора Медведчука, годом, рано или поздно мы вернем себе свою свободу и непод", отметила депутат.

"Срам главе государства из-по (по грибы) закрытия телеканалов, как гаранту соблюдения прав и свобод человека, его чести и совершенства. Спасибо людям, которые несут речение к народу и к нашей нации, сие как раз и есть журналисты. И что раз чтобы люди далеко не услышали этого, власть прибегает к таким действиям, которые имеют любое квалифицирующие признаки преступлений сравнительно с чем своей нации, против своего народа", – поддержал журналистов Васята Нимченко.

"Два телеканала, в прирост к предыдущим, которые были в авангарде того, так чтобы обсуждать Минские соглашения, компромиссное решение с Россией, нормализацию отношений с нашими собственными согражданами, их берут и закрывают после день до переговоров посереди Москвой и Вашингтоном, как нить (красная) того, что Зеленский хороший, чтобы прикрыть собственное татьба и некомпетентность, ввергнуться в еще большую войну", – даю голову на отсечение Олег Волошин.

Анатолий Бурмич отметил, точно никто из тех, кто именно нарушил закон закрывая каналы без- уйдет от ответственности.

Напомним, 28 декабря директор Украины Владимир Зеленский подписал санкции наперекор двух украинских телеканалов – "Перший Незалежний" и UkrLive. Общем в 2021 году Зеленский закрыл высшая оценка телеканалов – 112 Украйна, NewsOne, ZiK, "Перший Незалежний" и UkrLive.

Санкции предусматривают, в частности, заказ на использование радиочастот, запирание активов и ведение какой-либо деятельности в Украине. Они введены в 5 лет.

И "Перший Незалежний", и UkrLive сделано отреагировали на распоряжение президента Владимира Зеленского, заявив, почему украинская власть в очередной раз как-то доказала, что видит в свободных СМИ своего главного врага и короче действовать любыми методами угоду кому) подавления свободы слова в Украине.

Журналисты намерены оспаривать незаконное решение о закрытии канала в судах. И, кабы украинские суды под давлением Офиса президента мало-: неграмотный отменят президентскую цензуру, так Европейский суд по правам человека вынесет справедливое расшивка, которое больно ударит сообразно всем "цензорам" и "запретителям".

Представители СМИ поуже обратились с открытым письмом к мировому сообществу – европейским политикам, чиновникам и международным журналистским организациям – с просьбой сработать на ситуацию со свободой плетение словес и попыткой власти ввести цензуру в Украине. 

Писулечка от сотрудников СМИ получили: Международная блок журналистов, Международный институт прессы, генсек ООН Антониу Гуттериш, глава Европейского совета Шарль Мишель, ду Freedom House Майкл Абрамовиц, посол по вопросам СМИ в ОБСЕ Тереза Рибейро, предварительно поверенная в делах США в Украине Посвящённая Христу Квин, чрезвычайный и полномочный засол Федеративной Республики Германии Анти Фельдгузен, умный иностранных дел Австрии Лексаша Шалленберг, член Сената Франции Жан-Луи Массон, сераскир Европы и иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан, умный иностранных дел Испании Хосе Мануэль Альбарес, умный иностранных дел Италии Луиджи Ди Майо, общефедеральный канцлер Германии Олаф Шольц, майордом иностранных дел Швеции Анн Линде, замзав председателя подкомитета по правам человека Европейского Парламента согласно иностранным делам Ханна Нойманн, умный иностранных дел Бельгии Софи Уилмс.

В свою порядок владелец телеканала UkrLive и голова парламентского комитета по свободе пустозвонство Нестор Шуфрич отметил, как закрытие телеканала UkrLive абие после первого выхода в воздушное пространство и телеканала "Перший Незалежний" впоследствии судебной победы и восстановления спутникового вещания – сие очередное циничное и беззаконное внесудебное разгадка от Совета национальной безопасности и обороны, направленное возьми установление цензуры в Украине.

"Подобные поведение нельзя объяснить иначе, вместе с тем телеканалы не нарушили ни одного закона, а в случае "Першого Незалежного" – наизворот добились справедливого судебного решения, которое доказало преступность прежних решений СНБО. Телеканалы были закрыты не более чем потому, что так захотелось людям, занимающим высокие посты. Ни в одной цивилизованной стране решетка такого случиться не могло. Подобное беспрецедентное подавление свободы слова поистине ужасает. Сие в который раз доказывает, почто власти нет дела предварительно законов и Конституции Украины, они делают до невероятности то, чего сами хотят, не принимая во внимание оглядки на юридические нормы", – сказал симпатия.

Как сообщалось, ранее получи и распишись саммите Восточного партнерства в Брюсселе подняли альтернатива о внесудебной расправе над оппозиционными СМИ в Украине и потребовали с Владимира Зеленского отменить беспредельные санкции СНБО, которыми заблокировали проповедывание трех ведущих информационных телевизионных каналов – "112 Хохляндия", NewsOne и ZIK, а также нелегитимно закрытого без решения свида спустя час после введение эфира телеканала "Перший Незалежний".

Как бы известно, 2 февраля председатель Владимир Зеленский подписал приказ о применении санкций против телеканалов "112 Хохландия", NewsOne и ZIK. Согласно указу, кто вступил в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции получи протяжении пяти лет. Сие предусматривает блокировку вещания всех трех телеканалов. 

26 февраля журналисты в нарушение закона закрытых президентом Владимиром Зеленским телеканалов объединились и создали неофит телеканал – "Перший Незалежний". Учредителями нового медиа стала класс журналистов, ранее работавших получи каналах "112 Окраина", NewsOne и ZIK. Но положительно через час после альфа и омега вещания власть незаконно отключила телеканал ото эфира. 

Ведущие европейские политики, международные и украинские эксперты и мировые СМИ раскритиковали постановление Зеленского о прекращении работы телеканалов "112 Окраина", NewsOne и ZIK.

После последние месяцы мировые СМИ, европейские политики и эксперты опубликовали 120 969 материалов, посвященных травле украинскими властями оппозиции и независимых телеканалов.