Система искусственного интеллекта AlphaGo выиграла первый матч у мирового чемпиона по игре Go

Пoзaвчeрa нoчью систeмa искусствeннoгo интeллeктa AlphaGo, рaзрaбoтaннaя спeциaлистaми пoдрaздeлeния кoмпaнии Google DeepMind, выигрaлa инициатор из серии пяти матчей, которые она играет с Ли Седолем (Lee Sedol), 33-летним корейцем, какой-никакой удерживает титул чемпиона мира по игре Go ранее почти десятилетие. Эта победа является уже второй подобной победой, пяточек месяцев назад, в октябре прошлого года, менее опытная возьми тот момент времени система AlphaGo разгромила трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя (Fan Hui), тот или другой в списке профессиональных игроков в Go занимает всего 663 позицию.

Специалисты, наблюдавшие следовать ходом игры, отметили, что уровень системы искусственного интеллекта много вырос. Программисты подразделения Google DeepMind объясняют сие тем, что система теперь учится полностью отдельно, постоянно играя сама с собой миллионы и миллиарды в кои веки.

Напомним нашим читателям, что суть древней китайской игры Go заключается в томище, чтобы захватить как можно большую площадь игральной доски 19 для 19. Игроки по очереди делают свой вход, устанавливая черные и белые камни на пересечении вертикальных и горизонтальных линий. Валёжник решений в игре Go гораздо более «разветвленное», нежели бурелом решений в шахматах и поэтому игра в Go методом «грубой силы», простого перебора вариантов, невозможна из-по (по грибы) необходимости очень большого количества вычислительных ресурсов и недостаточного быстродействия даже если самого мощного суперкомпьютера.

Нейронные сети, которые лежат в основе системы искусственного интеллекта AlphaGo, используют в игре аспект, который в большей степени напоминает подход человека. Интересах этого таким системам нужно провести лишь исходный процесс обучения азам игры, который в данном случае был проведен бери примерах 30 миллионов ходов, сделанных разными людьми. Позже система, играя сама с собой, начала развивать себя, наращивая практика и увеличивая уровень игры.

С результатами работы технологии самообучения Ли Седолю придется столкнуться тик-в-тик через сутки во время второго матча. Все сии 24 часа между матчами система AlphaGo, которая в признак от человека не нуждается во сне и отдыхе, проведет, «прокрутив» в своих нейронных сетях единаче Бог знает какое количество игр. И, вполне вероятно, как уровень игры искусственного интеллекта ко времени второго матча станет единаче выше, нежели сутки назад.