Система SideArm сажает беспилотники, буквально «выхватывая» их из воздуха

Систeмы кoрoткoгo взлeтa и пoсaдки, испoльзующиeся нa сoврeмeнныx aвиaнoсцax, oбeспeчивaют испoльзующeй иx стoрoнe всеобщий ряд тактических преимуществ. И теперь специалисты Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA планируют узнать на своем опыте все эти возможности на уровень судов меньших размеров и аж специализированных грузовых автомобилей. Данный проект называется SideArm и спирт является частью более масштабного проекта Aurora Flight Sciences, в рамках которого неважный (=маловажный) так давно была проведена демонстрация системы, в которой все традиционные идеи, используемые получи авианосцах, перевернуты буквально с ног на голову.

Конечной целью проекта SideArm является создание компактной системы, которая позволяет издать горизонтальный запуск и безопасную посадку беспилотных летательных аппаратов, весом вплоть до 400 килограмм без необходимости использования длинных взлетно-посадочных полос и массивных сооружений. Испытания полномасштабной системы были проведены в декабре 2016 лета и она, эта система, превзошла все ожидания, возлюбленная продемонстрировала способности к безопасной посадке летательных аппаратов, весом раньше 500 килограмм. А на приведенном ниже видео дозволено увидеть, как система SideArm справляется с проблемой торможения и «ловли» 181-килограммового аппарата Lockheed Martin Fury, который-нибудь запускался при помощи дополнительной катапульты.

Вся строй SideArm умещается в стандартный шестиметровый морской контейнер, словно позволяет транспортировать ее множеством видов наземного, водного и воздушного транспорта. А чтобы обслуживания и обеспечения работы установки требуется команда, состоящая всего из четырех душа.

Вместо развертывания больших и прочных сетей, используемых в традиционных системах посадки самолетов и беспилотников, в системе SideArm используется висящий держи эластичном тросе крюк. Этот крюк ловит по (по грибы) хвостовую часть летящий беспилотник и замедляет его помимо резкого рывка за счет того, что тачка, к которой прикреплен трос с крюком, катится по направляющему рельсу некоторое элонгация. И в конце системы беспилотник останавливается полностью при помощи маленькой сетки, следовать которую он цепляется при помощи крючьев, установленных в его назализованный части.

И в заключении следует отметить, что проект SideArm является вдобавок частью программы Tactically Exploited Reconnaissance Node (Tern), в рамках которой ведутся разработки систем запуска и посадки летательных аппаратов, мало-: неграмотный требующие серьезных переделок морских судов, для которых они и предназначены. Вслед счет своей компактности система SideArm может присутствовать установлена на большом количестве типов морских судов, симпатия должна надежно функционировать в сложных условиях, к примеру, при сильной качке.

А в ближайшем будущем администратор управления DARPA собирается выбрать одну из партнерских организаций, которая займется изготовлением «боевого» варианта системы SideArm и ее адаптации чтобы работы с различными типами беспилотных летательных аппаратов.