Специалист по безопасности полетов о катастрофе Ту-154: «Это мог быть теракт»

Нa бoрту — aртисты, журнaлисты и извeстнaя вoлoнтeр

Рeйс Ту-154, вылeтeвший в Лaтaкию, прoпaл с рaдaрoв чeрeз сeмь минут пoслe взлeтa. Пo трeвoгe были пoдняты вeртoлeты пoискoвo-спaсaтeльныx служб, чай до рассвета они ничего в горах и в море мало-: неграмотный увидели. Примерно в 8.00 один из спасательных вертолетов обнаружил обломки лайнера и ролл первого погибшего пассажира в 6 км от береговой очертания Сочи.

На борту лайнера, который принадлежал Министерству обороны РФ, находились 84 пассажира и 8 членов экипажа. В основном сие музыканты ансамбля им. Александрова, которые летели в Сирию приветствовать российских военнослужащих с наступающими новогодними праздниками. Кроме того, среди пассажиров были девять журналистов. 

 

Среди погибших пассажиров была и известный партикулярный активист, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, паче известная как Доктор Лиза. Два года отдавать ее имя стало известно в Украине в связи с тем, почто она организовывала отправки детей из оккупированного Донбасса в Россию. В Сирию симпатия летела, чтобы отвезти медикаменты в университетский госпиталь в Латакии.  

Для борту злосчастного Ту-154 должен был состоять и народный артист России, ведущий солист ансамбля им. Александрова Вадим Ананьев. 

— Я далеко не полетел по семейным обстоятельствам — совсем недавно родился моего сын, третий ребенок в семье, поэтому я остался на хазе, чтобы помогать жене, — сказал журналистам Ананьев.

После информации российских СМИ, должен был лететь в разбившемся Ту-154 и Иосиф Кобзон. От полета отказался еле не в последнюю минуту — подвело здоровье. 

Три версии катастрофы

Который стало причиной авиакатастрофы, достоверно неизвестно. Ведется испытание. Пока же обсуждается несколько версий.

Первая — некачественное спиртное. Эксперты также не исключают, что в двигатель могла попасть штучка. Не отбрасывается со счетов и возможность теракта. Сильнее того, эксперты считают, что версию о запланированном взрыве в борту самолета Мин­обороны нужно рассматривать как главную. 

— В своя рука с тем что обломки на значительном расстоянии разбросаны, сие говорит о том, что самолет, возможно, уже разваливался в воздухе. И отнюдь не исключено, что это был теракт. Есть возможность баять о каких-то диверсиях. Все, наверное, догадывались, несравненно летит самолет, и что-то могли подложить в фрахт, еще куда-нибудь. То есть это, ми кажется, схоже с египетским случаем, — говорит ставшийся командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Искусственно созданный инженерный сбой в самолете не исключает и бывший российский планерист-испытатель Анатолий Кнышов.

— Ту-154 — вполне достойный доверия самолет, который эксплуатируется не только в Министерстве обороны, а и в гражданской авиации. Он зарекомендовал себя своей надежностью, комфортабельностью. Ведь, что на этом борту находились военные специалисты, говорит о томишко, что самолет был в полной готовности. То, как будто произошло… В данной ситуации можно говорить о том, что-то, видимо, что-то все-таки на борту было. Потому какими судьбами просто так самолеты не падают, аварийно мало-: неграмотный садятся. Но почему экипаж не сообщил информацию о томище, что с ним произошло, — это тоже вопрос, — рассуждает Кнышов. 

В в таком случае же время глава оборонного комитета Совета Федерации Виктор Озеров исключил версию теракта в борту Ту-154. 

СПРАВКА «КП»

Краснознаменный Академический оркестр песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова был основан в 1928 году профессором Московской консерватории, народным артистом СССР, композитором Александром Александровым. Считается самым большим военным художественным коллективом России. В штате коллектива было 186 артистов: самцовый хор, оркестр и танцевальная группа.

Во время Великой Отечественной войны миманс 1500 раз выступил на фронте. 

КСТАТИ

В этом но месте уже падал самолет

Крупная авиакатастрофа произошла в воробьиная ночь со 2 на 3 мая 2006 года. Авиалайнер Airbus A320-211 авиакомпании Armavia выполнял маршрут RNV967 по маршруту Ереван — Сочи, но при заходе в посадку в аэропорту Сочи самолет рухнул в Черное сине море и полностью разрушился. Все находившиеся на его борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.