Три «зимы» от Nokian Tyres

Судя пo кoличeству прeзeнтaций зимниx пoкрышeк в Укрaинe, пoдгoтoвился к xoлoдaм у нaс тoлькo сaмый сeвeрный прoизвoдитeль шин в мирe. Причём подготовился соответственно-скандинавски основательно, презентовав в Киеве сразу три новинки что-что называется на все случаи жизни. И вовремя — ночью ликвидус у нас всё чаще падает до °C, а значит самое время переобуваться.

 

Колпак — не автомобиль, производителю порой трудно продемонстрировать все нюансы и ноу-хау новинки. А нам мудрено поверить, что срок разработки и испытаний одной шины столь а ёмкий и продолжительный, как и машины — порядка 4-5 лет. Причём паче половины затрат, идущих на разработку, тратятся на проверка. Каждая новая модель накатывает сотни тысяч километров сообразно дорогам общего пользования и, конечно же, на фирменном полигоне White Hall следовать Полярным Кругом. Там действительно нечеловеческие условия, нет в «аду» ну? что таких дорог как в Украине. Тем не не в такой мере в прошлом году спрос на зимнюю резину Nokian Tyres был ажиотажным.

В этом году чухна приготовили для нас три новых нешипованных модели — Hakkapeliitta R3 на легковых авто и кроссоверов плюс WR SUV 4 для «мощных спортивных» внедорожников, ведь есть для всей гаммы современных автомобилей, включая с гибридными и электрическими силовыми установками.

Когда R3 считается «арктической» моделью, то WR — «континентальной», созданной для того центрально-европейского стран. Но глобальное потепление не остановить и даже если рассчитанная на более суровый скандинавский климат «тройка» испытывалась в книжка числе в теплолюбивых странах вроде Испании и ЮАР, где снежище выпадает разве что по телевизору.

Наиболее заметное звезда R3 от предшественника — новый рисунок протектора в виде разветвленного дерева, напряженный каркас, увеличенное  количество ламелей-насосов. Но самое интересное — микрочастицы CryoCrystal, выполняющие дело шипов, запрещённых в большинстве стран Европы. Микроскопические кристаллы тют вгрызаются острыми и жесткими краями в дорожную поверхность, обеспечивая шине крайне высокое сцепление. В итоге, по словам Андрея Коробова, главы представительства Nokian в Украине, фрикционные свойства шины сверху льду такие же, как у шипованyого Nordman 7.

Диапазон цен получи и распишись легковой R3 — под стать выбору типоразмеров, которых аж 68: первоначальный 175/65R14 82R оценивается в 2,0 тыс. грн., топовая 245/35R21 96T XL — в 11,3 тыс. грн. Самый открытый R3 SUV (63 типоразмера, 16-21 дюймов) обойдётся в 3,1 тыс. грн., — больше всего дорогой — в 11,4 тыс. грн.

WR SUV 4 рассчитан не столько получи и распишись езду в затяжной снегопад, сколько  борьбу со снежной и стылый (шуга) кашей. Причём на очень, очень высокой скорости — новая натура предлагаются в 57 типоразмерах со скоростными индексами H (210 км/ч), V (240 км/ч) и ажно W (270 км/ч). Новое поколение резиновой смеси WR SUV Winter, разработанной во (избежание переменчивых зимних условий, остается цепким даже в мороз. Новоявленный состав вместе с рисунком протектора (для лучшего зацепа и отвода жижи из пятна контакта увеличено сумма ламелей) обеспечивают снижение сопротивления качению, тем самым позволяя сократить затраты на топливо. Которое в Украине дорожает так же со скоростными индексом W.