«Трупы из вагонов доставали десятками»
В ту нoчь нaкaнунe прaзднoвaния 69 гoдoвщины Вeликoй Oктябрьскoй Сoциaлистичeскoй рeвoлюции пoeздa «Кривoй Рoг-Киeв» и «Киeв – Дoнeцк» были зaбиты дo oткaзa. Мнoгиe нe мoгли дoстaть билeты и пoкупaли иx втридoрoгa у пeрeкупщикoв. Пaссaжирский пoeзд № 635 «Кривoй Рoг-Киeв» шeл пoд упрaвлeниeм лoкoмoтивнoй бригaды в сoстaвe 45-лeтнeгo мaшинистa Aлeксaндрa Гaлущeнкo, и eгo 26-лeтнeгo пoмoщникa Aнaтoлия Шишки.
Лoкoмoтивныx бригaд в дeпo нe xвaтaлo, и в oчeрeднoй рeйс Шишкa oтпрaвился нe выспaвшимся.
— Услoвия чтобы пoлнoцeннoгo oтдыxa у мeня oтсутствoвaли, — признaвaлся Aнaтoлий Шишкa – Я снимaл oднoкoмнaтную квaртиру, сeмья с двумя дeтьми жилa в тeснoтe. Типичныx выxoдныx кaк у всex людeй, у нaс нe былo, oтдыxaли пo грaфику. Мнoгo былo и пeрeрaбoтoк, этo вeдь был чeрнoбыльский гoд и автор этих строк трудились свeрxурoчнo, эвaкуируя людeй…Пeрeд пoeздкoй получай 635-м я две ночи как и провел на работе…
Наперво поезд вел машинист Галущенко, далее он доверил управление Шишке, для того чтоб тот прошел практическую обкатку на добывание прав управления электровозом. Член ехал несколько последних поездок помощником. С течением времени он должен был выходить в путешествие самостоятельно как машинист.Мерно гудели двигатели. Вибрация и гладкий шум вскоре сморили машиниста Галущенко. Локомотивные бригады знают, яко если кто-то из двоих начинает откидываться, то «заражает сном» и другого. Вслед следовать Галущенко задремал и его ассистент Шишка…
Из рации раздался истерический писк
Развязка путей на станции Користовка Кировоградской области сложная. Какое-в таком случае время поезда практически идут лбище в лоб, а потом расходятся отдельный по своему съезду. В три часа ночи неорганизованный поезд, не остановившись получи и распишись запрещающий сигнал светофора, взрезал стрелку и въехал возьми второй путь, на трасса встречного скорого поезда №38 «Унигард— Донецк» под названием «Уголек».
— Получай участке криворожский и «Уголек» появились сразу, — вспоминала дежурная по станции. — Программа дал команду первым проворонить скорый донецкий. Я дважды вызывала машиниста криворожского поезда. Хотя тот молчал. Когда я вызвала его в беспристрастный раз, внезапно загорелись все лампочки сверху диспетчерском пульте, а из рации раздался истерический лай…
— Когда мы подходили к станции Користовка, и возьми светофоре на секунду загорелся золотой, я сразу же доложил об этом машинисту , — рассказывал помощничек машиниста поезда «Киев — Юзовка». —. Он сбросил скорость примерно давно 50 километров в час. Маршрутный семафор мы проследовали со скоростью сбочку 40 километров. Я заметил, как будто с третьего пути на станцию заходит вереница, и, чтобы не слепить наперсник друга, переключил прожектор возьми тусклый свет. При подобном «скрещении» поездов бери станции Користовка, если встречный вертушка принимается на третий первозимье, то свет его прожектора надо немного отклониться. Но наша планета в сторону не уходил. Сие означало только одно: второй электричка мчится нам прямо в лобешник!..
«Люди гибли целыми семьями»
Вдохновитель «Уголька» экстренно затормозил. Хотя было поздно.
Когда сверху станцию примчались кареты скорой и спасатели, глазам открылась страшная эскиз. Один локомотив взлетел по прямой на крышу другого. Из вагонов, смятых в гармошку, доносились крики и стоны.
— Я был Водан из первых, кто прибыл получи место происшествия, — вспоминал экс-председатель Кировоградского облисполкома Владимир Желиба, кой руководил спасательными работами. Автору сих строк несколько лет вспять удалось разыскать Владимира Желибу, кто закончил свою карьеру бери посту Чрезвычайного и Полномочного посла Украины в Республике Беларусь, и жил еще в Киеве. (К сожалению, Владимир Иванович скончался в 2013 году). — Я увидел трясущегося ото нервного стресса машиниста поезда «Унигард— Донецк». Это был худенький хлопец лет двадцати семи. Пассажиры его поезда практически далеко не пострадали. Весь удар держи себя приняли первые вагоны криворожского. Особенно важнейший общий, в который набилось 138 особа, в основном, студентов. А вот в почтовом вагоне сего поезда, который находился посерединке локомотивом и общим вагоном, двоечка охранника уцелели чудом, единственно получили ранения.
В поезде ехал молодежный команда, отправлявшийся на ликвидацию последствий аварии возьми Чернобыльской АЭС. Прибежавшие рабочие станции принесли ломы и ребята стали выбивать окна вагонов и развязать кому руки пострадавшим выбраться наружу. Работали плохо пожарных расчета и три выделения горноспасателей. Они никак безвыгодный могли добраться до зажатого в искореженном вагоне раненого пассажира, что, считая, что он обречен, кричал: «Добейте меня!». Эге, но тот мужчина выжил.
Вдруг ко ми подбежал полураздетый человек. «Представляешь, сослуживец, если бы не вышел в пристройка покурить, меня бы уж в живых не было!» — хриплым голосом сказал симпатия.
Люди гибли целыми семьями. Один из потерпевших потерял всю взяв семь раз — жену, 17-летнего сына и 11-летнюю старшуха. Помню 12-летнего мальчика, которого вытащили внешне лишенный чего единой царапины. Ребенка в порожняк посадили родители в Кривом Роге, а в Киеве его должны были встречать родственники. «Мене звуть Коля Бондаренко, — сказал возлюбленный. — Дядя, менi хочеться плакати, але я мало-: неграмотный буду. В мене всерединi все болить…». К сожалению, Коля скончался. Трупы выносили из вагонов десятками. Помню погибшую девушку в нарядном убор: она ехала в армию к жениху в Чехословакию выходить замуж…
— Я беспримерно хорошо запомнил этот пятница, пятницу 7 ноября 1986 годы, — рассказывает житель Кривого Панты Николай. — Родители были в кухне. Неожиданно за одну крош минут до начала трансляции парада из Москвы которая начиналась в 10.00, вещатель Криворожского городского радио сообшил: «Усім, хто проводжав своїх друзів,родичів чи знайомих 6 листопада.1986 року поїздом №635 «Кривий Ріг – Київ» негайно зателефонувати следовать номерами…». Далее шли постоялый двор телефонов всех исполкомов, отделений милиций и конторка судмедэкспертиз.
Страна, громко праздновавшая годовщину Октября, о случившемся неважный (=маловажный) узнала. Одна из самых крупных железнодорожных катастроф советского времени, в которой погибли 44 человека и было ранено рядом ста, осталась «незамеченной».
— О трагедии рассудительно намекнули разве что в Кривом Роге, — рассказывал Владимир Желиба. — На барскую ногу оповещать о таких катастрофах в масштабе страны в теточка годы было не принято. Сие усложняло опознание тел. Обида погибших зачастую устанавливали точно по ничтожным данным. Место проживания одной перед неузнаваемости изуродованной пассажирки не принимая во внимание документов определили по найденному в кармане одежды троллейбусному талончику, идеже был обозначен город Новороссийск.
«Ищите женщину»
«Уснувших» железнодорожников осудили возьми 15 и 12 лет лишения свободы. Через занимаемых должностей освободили семейство должностных лиц. Тем отнюдь не менее, коллеги осужденных соответственно сей день считают, в чем дело? суд не выяснил всю правду задолго. Ant. с конца, и на скамью подсудимых сели невыгодный все виновные.
— Дело расследовали в духе-то уж очень поспешно, по образу будто торопились поскорее доложить, — рассказал в беседе со мной Водан из коллег машиниста Галущенко Земледелец. — Следствие длилось один с половиной месяца, суд — три дня. Общественного зашитника у обвиняемых приставки не- было.
— В таком случае, кто же виноват?
— Ищите, так называемый, женщину.
В пользу версии «с женщиной» прошел слух и форумы железнодорожников.
«Впервые я услышал эту версию спустя идеже-то полтора суток после крушения, — пишет посетитель форума «Авария по станции Користовка ОДЖД». — 38-й ботелый «Киев — Донецк» шел с опозданием. Дежурка решила, что успеет принять 635-й криворожский, и сделала авиамаршрут ему. Об этом свидетельствует включенный нате некоторое время желтый входной побудка для 38-го. Тогда на подходе к станции появился донецкий вертушка. Старые машинисты помнят, чисто это был один из тех скорых, следовать задержку которого хорошо «давали после шапке». Забыв про криворожский 635-й, сиделка переделала маршрут (то лакомиться перевела стрелки тому поезду, каковой приближался первым. — авт.), дабы принять уже 38-й. Таким образом, малиновый загорелся перед самым носом у 635-го.
(само собой), машинист криворожского поезда далеко не имел права передавать пилотирование на станции помощнику. И не поминай лихом он за пультом собственной персоной, возможно, молниеносно бы отреагировал и успел снизить пять-семь километров скорости, уменьшив тем самым размер трагедии.
Осознав масштабы крушения, дежурная сообразно станции пыталась броситься с моста, однако ее удержали. Позже вахтенный связист, сжалившись над женщиной, у которой было трое детей, отмотал счетчик переключений сигналов. Все стало выглядеть приближенно, вроде бы бригада 635-го проигнорировала червонный свет. После того как бы машинист 635-го отбыл немесида и устроился в то же помещение мастером, в разговоре с моим отцом симпатия утверждал, что в ту ночка он не спал».