Цены на топливо будут продолжать расти: помню их так…

Дo кoнцa июля цифры нa стeлax AЗС мoжeт мeняться дaжe нa гривны, прoгнoзируют экспeрты. И этo – eсли нe рeзкo дeвaльвирoвaть нaциoнaльную вaлюту

В тeчeниe пoчти трex нeдeль, с 29 июня – крупнaя рoзничнaя сeть пoвышaть цeны нa бeнзин и дизeльнoe тoпливo. Oб этoм сooбщaeт сo ссылкoй ekogh дaнныe мoнитoрингa цeн нa рынкe “Кoнсaлтингoвoй группы “A-95”.

В чaстнoсти, нaкaнунe сeть AМИК увeличили стoимoсть тoпливa нa 27 цeнтoв зa литр, бeнзин A-95 пoдoрoжaл дo 24,44 гривны, A-92 – дo 23,42, дизeль дo 23,44 гривны зa литр. В сeти “Aвтoпoрт”, всe ожидание тoпливa вырoслa нa 40 кoпeeк и 95 – дo 24,40, A-92 и дизeльнoгo тoпливa – дo 23,80 грн/л нa стaнцияx дeвиз дизeльнoe тoпливo вырoсли в срeднeм нa 15 цeнтoв, бeнзин – 12-15 цeнтoв зa литр. Мaнгo измeнились цeнники нa 60-70 кoпeeк зa литр.

Всeгo зa капельку бoлee пoлумeсяцa рoзничныe цeны нa всe перспективы тoпливa вырoсли пoчти нa 80 кoпeeк. И этo нe прeдeл, гoвoрят экспeрты. И нe утeшитeльнo исполнение) потребителей, вывод на самом деле сильнее, чем один год, век снижения (с разной скоростью – в зависимости с ситуации на мировых рынках и в глубине страны) стоимость нефтепродуктов следовать…

Мечтал о бензине “цена держи воду”? Теперь нужно западать, что не стоило “наравне вино”

Кажется, что по сей день преимущества быстрого падения мировых цен в нефть (ниже нулевого значения для фондовой бирже в апреле) и упрочение в прошлом году курс гривны украинцев без- пользоваться. С мая прошлого возраст, розничные цены на нефтепродукты снизились. Хотя не так быстро, (как) будто прогнозировали эксперты. Кроме того, несравненно медленнее, чем хотелось бы потребителям. Работал в украинской “особенностью”: ответ на факторы играют получай снижение цен, медленный. Нате противоположной тенденцией – почти в мгновение.

Евгения Невмержицкого

“Когда произошел осыпание стоимости нефти на мировых рынках, да мы с тобой очень медленно снизились цены бери топливо. Но обвал сверху рынке нефти значительно превышает ватерпас, при котором цены упали бери АЗС, – заявил в эфире телеканала “Хохляндия 24” экономист Евгений Невмержицкий. – Заправки и топлива-сие большой рынок, здесь спуск цен происходит гораздо протяжнее, чем на рынке нефти, вопреки на повышение цен происходит бесконечно. Ant. мало быстрее.”

Это объясняется, в частности, оный факт, что нефть в мировых рынках покупать наперед – доставка через месяц, пара или даже три (в частности, сейчас на ведущих фондовых биржах торгуются в августе и сентябре фьючерсы – элементарнее говоря, обязательства по поставке заказанного сырья в августе и сентябре). Соответствующе, текущие котировки повлияет получи и распишись цену нефтепродуктов до конца величественная и потом в сентябре. Или – в середине сентября – начале октября. Отнюдь не исключено, что за сие время цена на черное золото с поставкой в октябре и ноябре нелюбезно возрастет. Однако, даже небольшое поднятие цен обычно делает торговцев и розничных торговцев, так чтоб “перестраховаться” и не спешат понижать цены. И в более или поменьше устойчивую тенденцию к росту цен и увеличению стоимости топлива. Таким образом, апрельский осыпание цен на нефть (подноска в мае) до отрицательных значений, ты да я почти не ощущаем. Потому-то что, во-первых, “стоимостной разрыв” был только техасская мальта WTI торгуются на американских рынках. Кайфовый-вторых, положительные котировки “черного золота” восстановились больно быстро – сначала на уровне $15-20 ради баррель, а позже до $30-35 (в зависимости через марки) сейчас до $40 и сильнее.

То же самое относится к изменениям валютного курса. Прилаживание гривны трейдеры не спешат отзываться. Каждый раз при ослаблении пытается скрыть, даже если они продают нефтепродукты объединение сравнению с “низкой” стороны. От времени до времени даже дешевле, акции лучших (в целях меня) времена.

Чтобы постичь: доля стоимости нефти в цене готового продукта естественным путем не превышает 40%. Остальное – трата на транспорт, расходы и разница нефтепереработчиков, налоги и акцизы, “доход” поставщики, наценка розничных продавцов. В соответствии с мнению отраслевых экспертов, продажи каждого литра автогаз в розницу камбист 2 грн бензин – 3, дизельное спиртное – 4. Плюс очень противоестественный вопрос о существовании в Украине нелегальных НПЗ, которые, словно ежегодно, сообщает “бодяжат” впредь до 400 тыс. тонн топлива и сотни “серых” станций. В целом, ровно по некоторым экспертным оценкам, норма “серого” рынка топлива паче чем на 40%! Да… надеюсь, понравится “тени” в ближайшее промежуток времени.

В последнее время руки (и тараньки, головы и языка) этот побудьте на месте, наконец, дошло до рассмотрения в первом чтении подготовлен по осени прошлого года, проект закона № 2515 “О внесении изменений в Упк Украины Об административных правонарушениях касательно усиления административной ответственности вслед за незаконную торговля топливом”. Принятые получи основании документа, предлагается приобщить кодекс статьей 161-1 adminnarushenii “блекаут порядка оборота топлива”, которая предусматривает залог за оптовую или розничную торговлю топливом не принимая во внимание разрешения. Но окончательный расчет будет принят, очевидно, маловыгодный раньше осени. Хотя, никак не исключаю, вынесение этого вопроса получай одном из внеочередных собраний, которые, пожалуй, чтобы быть богатым в нынешних парламентских “каникул”. В любом случае, в этом году обстановка с “левых” заправок и НПЗ может видоизмениться. Что будет иметь положительное престиж на доходы легальных производителей и торговцев. (до что они будут вмещать дополнительные возможности, чтобы ослабить или хотя бы подавить цены.

Хотя, если верно – не факт. В самом деле, в соответствии с словам Евгения Невмержицкого, достоинство нефтепродуктов в Украине, среди прочего, перед влиянием сезонного спроса для топливо, и, возможно, монопольный сделка. Антимонопольный комитет начал дознавание. Испугался правила торговцев и хотя (бы) штрафы. Однако, штраф в малость десятков миллионов гривен, которые, минуя того, также может присутствовать лет обращения в суд – видимо, недоступность аргументов, что такие попытки (антиконкурентных соглашений в лоне участниками рынка) не повторяется наново и снова.

Проанализируйте, каковы цены получай АЗС ждать в ближайшие недели

Рядом заключении отраслевых экспертов, данный постоянный уже (но умеренным) увеличением цены получай топливо в Украине-это отзыв на изменения стоимости “черного золота” в мире. Получи и распишись коротком шаге, эта число может увеличиваться или сбавлять. Например, сейчас наблюдается умеренное понижение на фоне негативного влияния получи спрос в связи с ростом случаев коронавируса, возможный возрождения добычи нефти в США и вердикт ОПЕК+ про ослабление с величественная, ранее согласованные ограничения нате добычу углеводородов. Но колебания цен незначительны. И шаболда тенденция к росту цен нате нефть в среднесрочной перспективе сохраняется. Целесообразно, восходящий тренд явно минусовый (для потребителей) будет содержать влияние на цены получай топливо в Украине.

Сергей Куюн

“Мы ожидаем, что-что до конца июля цены будут распространять. Ant. прекращать расти. Мощность – до 1 гривны вслед за литр”, – предсказал эксперт рынка топлива Сергиян Куюн. И он объяснил: “следовать последние два месяца цены были сдерживается дешевой нефтью, закупленного игроками рынка. До нашим оценкам, в стране в тот же миг формируется запись поставку дизельного топлива (350-400 тыс. тонн) и бензина (150-180 тыс. тонн). Же запасы постепенно исчерпываются, они были заменены получи более дорогие покупки”.

Подобает учитывать так называемое “направленное реакция”. Недавние колебания на валютном рынке, часом доллар подорожал более нежели на 30 копеек после розничным продажам топлива чуть было не не влияет. Потенциально держи следующей неделе может подкидать к стоимости литра бензина, дизельного топлива 20-25, автомобиль газ составляет 15-20 центов.

В этой подписка, Г-н Куюн предупреждает сторонников идеи ослабления национальной валюты вплоть до 30 гривен за штатовский “зеленый”. Этот шаг, ровно по расчетам экспертов, приведет к подорожанию литра топлива около 2,5 гривны. Что делает безликий украинец должен потратить 100 и сильнее гривень за танк. И сие не так уж плохо. Интенсификация цен на топливо уничтожающе отразится на потребительских ценах в стране, чей-либо рост в последние годы, особенно в сношения с ограничениями коронавирус – остановился. А значимость некоторых товаров даже начинает слабеть. Девальвация, конечно, перевернуть однако с ног на голову. Третьяк будет идти напрямую с-за обесценивания гривны, и обиняком – в связи с изменениями на рынке топлива и увеличения транспортных расходов. Примерно сказать, более половины дизельного топлива (7 млн. тонн в годок) продается в стране, потребляют фермеры. Украинской зерновой ассоциации предупреждают, почему, скорее всего, изменение стоимости топлива пора и совесть знать негативно влиять на кассовость сельскохозяйственного производства. Поэтому фермеры и агрохолдинги будут вынуждены воспитать выросли цены на розвязь. Что повлечет за с лица и цены готовой продукции. И (до далее…

“Доллар по 30 – сие кошмар для топливного рынка, – говорит Сернуля Куюн, от такого скачка цен возьми импорт, могут быть затронуты и утилита “Большая стройка”. Подрядчики сейчас провели тендеры и фиксированная каф на сезон, в частности битума. Удвоение цен на 10% изо-за проседания курса, приведет к рывком поставок или пропорционально переоценка цен и, соответственно, оценок. И сие только битум, но проглатывать и много оборудования лизинг сумма и т. д… “. Негативный эффект через “проседания” гривны в этом сегменте, соответственно прогнозам экспертов, будет стократ более важные, чем (не)весомый “положительный” – увеличение грн поступлений в Путешественник фонд, за счет увеличения сбора акцизов получи нефтепродукты, размер которых, (как) будто вы знаете, в евро.

Следственно, вполне вероятно, что цены, которые да мы с тобой видели на стелах АЗС в мае-июне, торг не вернется в течение длительного времени. Как бы говорится: запомните их в такой мере…

Владислав Попки, Киев