В инциденте с «Белавиа» крайним хотят сделать диспетчера
СБУ: «Никaкиx укaзaний наша сестра нe дaвaли»
Пeрeпoлox, кaк пoмнит читaтeль, вoзник из-зa oднoгo из 136 пaссaжирoв «Бoингa» — Aрмeн Мaртирoсянa, кoтoрый, пo мнeнию СБУ, угрoжaл нaциoнaльнoй бeзoпaснoсти Укрaины.
Сaмoлeт рaзвeрнули в вoздуxe в пaрe килoмeтрoв oт бeлoрусскoй грaницы и зaстaвили вeрнуться в Киeв. Мaртирoсянa сняли рeйсa, нo вскoрe oтпустили. «Бeлaвиa» пoсчитaлa, чтo зaдeржкa былa нeoбoснoвaннoй, угрoзa — нeoпрaвдaннoй и исxoдилa oт сoтрудникoв укрaинскoй Службы бeзoпaснoсти, кoтoрaя дaвaлa диспeтчeру укaзaния. Кoмпaния вырaзилa нaмeрeниe пoтрeбoвaть с Укрaины вoзмeщeниe убыткoв.
Сeйчaс в «Бeлaвиa» oткaзывaются чтo-либo кoммeнтирoвaть, нaмeкaя, чтo вoпрoс вышeл нa бoлee высoкий — гoсудaрствeнный урoвeнь. Срaзу пoслe инцидeнтa Государственный департамент) (иностранных дел Бeлaруси нaпрaвил укрaинским диплoмaтaм нoту.
— Наша сестра сo всeй oтвeтствeннoстью oтнeслись к случившeмуся. И дaдим oфициaльный отзыв после того, как СБУ и «Украэрорух» закончат рассмотрение инцидента, — сказал «КП» в Украине» спикер украинского МИДа Марианна Беца.
В пресс-службе СБУ нам сообщили, что такое? информации о ходе расследования как не бывало. А вот позиция — есть, и возлюбленная остается неизменной.
— Никаких указаний релятивно истребителей мы не давали. И без- давали прямых команд диспетчеру, — заявила спикер СБУ Люся Гитлянская. — Мы лишь только обратились в «Украэрорух» с просьбой вернуть одного из пассажиров. Возможно… сработал общечеловеческий фактор.
Под «человеческим фактором» подразумеваются поведение диспетчера, взявшего на себя свыше всякой меры смелую инициативу.
Армен Мартиросян заявил, точно будет подавать в суд. Позитив: facebook.com/armen.martirosyan
«Программа не имеет права заражать на эмоции»
«КП» в Украине» разыскала специалиста, тот или другой немало проработал в этой службе, дай тебе узнать: может ли воздушный лоцман по своей воле беда висит над головою самолету другого государства. Ажно в мягкой форме.
— Если летчик влетает в запретную зону (пересекает независимо территорию, куда он безлюдный (=малолюдный) должен был лететь), командир движения может только предупредить его, прокорректировать полет, но никак мало-: неграмотный бросать угрозы о боевой авиации и перехватах. Сие не его дело, — рассказал Игорь Яковенко (имя попросил изменить, в такой мере как сейчас находится в поисках работы). — (человеческое, конечно, разные бывают, а диспетчер не имеет права переключаться на эмоции. Его разработка — следить за порядком в воздухе, малограмотный более того. Но если нет указания шли от СБУ или другой породы силовой службы, сами понимаете… К слову, в переговорах голос идет о том, что бригада поступила от высшего военного руководства. В Генштабе, гораздо мы обратились за комментарием, нам в свою очередь ответили, что ничего о подобном безвыгодный знают.
ОФИЦИАЛЬНО
В «Украэрорухе» дупелину лаконично прокомментировали опубликованную писание и вероятность вины диспетчера.
— В «Украэрорух» поступила информация о необходимости вернуть моноплан рейса BRU 840 авиакомпании «Белавиа» в лапа с угрозой национальной безопасности Украины, — сообщили «КП» в Украине» в пресс-службе организации. — Данное заявка было выполнено. Диспетчер обслуживания воздушного движения действовал в интересах национальной безопасности Украины и в соответствии с международной практикой, принятой в подобных случаях.
В свой черед в «Украэрорухе» добавили, что финансовые вопросы с авиакомпанией «Белавиа» решают в соответствие с практикой, принятой во взаимоотношениях в лоне провайдером аэронавигационных услуг и авиакомпанией.
О нежели говорили в воздухе
Диспетчер: — «Белавиа-840», Самоатас-Радар.
Пилот: — Слухаю.
Небесный стрелочник: — «Белавиа-840», поступило подтверждение: вам надо, необходимо вернуться получай аэродром вылета «Жуляны». Следовать невыполнение будет поднята боевая авиация сверху перехват.
Пилот: — А точно случилось такое?
Диспетчер: — В глицерид не могу передать. «Белавиа-840», в области прибытии все узнаете.
Шеф-пилот: — Не понял почему-то я, это кто вам передал?
Безвыгодный получив ответа, пилот дублирует вопрос: — «Белавиа-840». Сие кто информацию передал?
Воздушный лоцман: — «Белавиа-840», «Украэроцентр».
Лоцман: — А причина какая?
Командир транспорта: — «Белавиа-840», я получил указания вернуть вас для аэродром вылета.
Пилот: — «Жуляны», вот именно?
Диспетчер: — Так метко, «Жуляны».
Пилот: — По счастью, разворачиваемся.
Далее в расшифровке приводятся лай экипажа в кабине самолета.
— Че вслед за ерунда!
— Бред какой-так!
— «Белавиа-840». Еще крат уточните причину. Здесь какая-ведь ошибка, непонятно вообще, в области какой причине.
АТС (аэронавигационная информация и вождение): Belavia eight four zero, turn left, height is one eight zero… follows in Zhuliany runway zero eight. («Белавиа» восемь фошка ноль, повернуть налево, высота Вотан восемь ноль … долженствует в Жуляны, полоса ноль восемь). Heading one eight zero for left zero eight Belavia s seven eight four zero (Устремленность один восемь ноль по левую руку ноль восемь «Белавиа» семь восемь хорошо ноль).
Пилот: — Пипец, блинец!
АТС: — Belavia eight four zero descent for at level one one zero («Белавиа» восемь четверка ноль для спуска сверху уровне один один ноль без палочки).
Пилот: — Descent for one one zero eight four zero (Спуск для один один ноль восемь четверик ноль).
— Check (Проверяю).
Прелиминарии внутри кабины продолжаются.
— Б…, безграмотный успели уйти, а! Первый в один прекрасный день такая ерунда!
— Бред кой-то вообще, блин!
— Собственно, могли бы сейчас уйти… неразборчиво… авиация пишущий эти строки уже «лазду» проходим.
Лоцман снова пытается уточнить у диспетчера, в нежели причина.
Пилот: — Belavia eight four zero («Белавиа» восемь хорошо ноль). Еще раз уточните, будто за причина, непонятно вообще.
Плеймейкер: — Belavia eight four zero («Белавиа» восемь четверик ноль), уточняем, сейчас… как сорока набродила.
Пилот: — Здесь какая-ведь ошибка, мы уже бери два зет, собственно, пишущий эти строки над Беларусью.
Пилоты опять двадцать пять обсуждают между собой ситуацию (разговор внутри кабины).
— Сейчас запутаем (крылатый. Подожди, пока не ставь.
— Компакт-диск, мы бы ушли сделано, блин. Если бы пишущий эти строки знали, конечно. Не, неужели пересекли уже всю, они уж… неразборчиво… мы недоступны.
— Какая-так ерунда, блин!
— Какой курс сказал? 180, да?
— Может, в среде вояками какая-то потом пертурбация, может, что-в таком случае еще, блин.
— Или который-то, какой-то путешественник у нас там, какой-нибудь, быстрее всего, блин, ну, живо всего, из-за пассажира или как-то в багаже.
Наиболее вероятно, далее происходят переговоры со старшим бортпроводником:
— Ну-кась, пока сами ничего малограмотный знаем.
— Да не знаю.
АТС: — Belavia eight four zero do you need hold pattern for descent («Белавиа» восемь четверка ноль, вам нужно задерживать форму для спуска)?
Пилоты: — А (продолжительное), причину уточнили? «Белавиа восемь хорошо ноль».
— Поставь Киев.
Командир транспорта снова выходит на привязка: — «Белавиа-840», Матерь городов-Радар.
Пилот: — Будто.
Диспетчер: — «Белавиа-840», говорит лидер полетов. Информация о вашем возврате возьми аэродром «Жуляны» поступила через военного руководства. Доклад сильнее детальный вам скажут после посадки.
Лоцман: — Понятно, возвращаемся.
Плеймейкер: — «Белавиа-840», меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки.
Вертолетчик: — Сейчас мы все уточним.
Радиопереговоры внутри кабины:
— Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку.
— Ну-кась, заходи.
Наиболее вероятно, радиопереговоры со старшим бортпроводником.
— Возвращаемся в «Жуляны». Давай не знаю, сказали возвратиться.
— Объединение техническим причинам, я сейчас скажу после.
— Сколько у нас пассажиров?
— Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут.
Дирижер взлета и посадки: — «Белавиа-840», принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота полдюжины тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH Вотан ноль два девять.
Вертолетчица: — Шесть тысяч, Вотан ноль два девять, снижаемся. Девять… восемь четверка ноль, на курсе сто восемьдесят.