Vasa – единственный сохранившийся галеон XVII века

Этo   oгрoмный вoeнный пaрусник, кoтoрый пoтeрпeл крушeниe в свoeм пeрвoм рeйсe.   В 1625 гoду кoрoль Густaв II Aдoльф   рeшил, чтo eгo флoт нуждaeтся в нeскoлькиx нoвыx гaлeoнax. Пo его задумке их необходимо было быть четыре. В разработке конструкции он лично принимал сострадание.

Поскольку король принадлежал к династии Васа, первый галеон был назван в его честь —   Vasa. Сие был самый большой корабль   из когда-либо построенных в Швеции. Vasa причитается)   был стать гордостью не только короля, но и государства.   Строительные работы начались   сейчас на следующий год. Над созданием галеона в военно-мореплавательный верфи трудились 300 человек   в течении трех лет.

10 августа 1628 лета большая толпа собралась у причала, чтобы увидеть, как   Vasa отойдет   ото пристани в первый рейс.   Было решено   направиться на   морскую базу Эльвснаббен, чтоб доставить триста солдат.   Но судно так и не достигло цели: подняв 4 из 10 парусов, галион начал ложиться на бок, и вода хлынула в открытые порты про пушек.   Проплыв всего 0,8 мили (1300 метров), авианосец затонул   вместе со 150 пассажирами (по некоторым данным тысяча погибших составило 400 человек).

После крушения судна командир был взят под стражу, но вскоре стало известно, который главной причиной катастрофы стала ошибка в расчетах при   его строительстве. При последующих проверках выяснилось, в чем дело? Vasa был слишком высок и непропорционален.

Крушение Vasa   вызывало неудовлетворенность короля, по приказу которого некоторое время спустя   был организован возбуждение пушек с затонувшего корабля.   И как только последнее ценное сайдак было поднято на поверхность, Vasa и его история канули в лету.

После нескольких планирование поисков места кораблекрушения, в 1956 году археолог-любитель Андерс Францен поднял со дна целкач кусок Vasa.   В следующем году специальная команда водолазов обследовала трехмачтовик, начались подготовительные работы к подъему Vasa на поверхность.   И в 1961 году известный военный галеон был поднят со дна Балтийского моря.

Вследствие низкой концентрации соли в воде деревянный корабль был батюшки светы хорошо сохранившимся, так как корабельные черви не могут выжить в воде с минимальным уровнем соли.   Тем никак не менее   было проведено огромное количество реставрационных работ, ведь тысячи отдельных фрагментов нужно было восстановить. Восстановление корабля   длилась до 1990-х годов, пока Vasa далеко не был восстановлен полностью. Стоит отметить, что 95% деталей, из которых состоит галион, подлинны.

После всех реставрационных работ стало   ясно, подобно как такая внушительная часть истории заслуживает на   свой собственный галерея.   Уже через несколько месяцев после «спасения» Vasa   в верфи, где когда-то начиналось строительство корабля, был открыт временный музеум. В 1987 году началось строительство специального музея для военного галеона в Юргордене (атолл недалеко от Стокгольма). Три года спустя   музей Vasa был открыт чтобы посетителей.

Экстерьер здания разработан   Йораном Мэнсоном и Марианной Духлбак.   Удивительной особенностью здания является так, что мачты корабля возвышаются над крышей музея, показывая всю былую мощь Vasa.

Vasa был крупнейшим военным кораблем своего времени:    10 парусов, 64 артиллерия, экипаж составлял   145 человек, еще 300 солдат есть было разместить на борту. Галеон был длинной возле 226 футов (69 метров), а высота его основной мачты была побольше 52 метров.   Но то, что делает Vasa несомненно впечатляющим, это его богатое убранство: в общей сложности 500 скульптур и 200 различных украшений были созданы скульпторами, относительная из которых были приглашены из Голландии и Германии.

Самый впечатляющим украшением является большой лев на носу корабля. Его размеры на (самом) деле внушительны – около 63 футов (19,3 метра)   Этот Лёка был особым отличительным знаком   короля Густава II и   был известен равно «Лев Севера».

Большинство статуй на корабле изображают фигуры из греческой мифологии и Библии.   Хотя есть и изображения   морских монстров, шведских аристократов и королевских символов.   Оригинальные скульптуры в нынешнее время выцвели и остались   просто цвета дерева, но наперво они были окрашены в яркие цвета.

В музее есть одну крош   масштабированных моделей Vasa. Одна из которых полностью окрашена яко, как корабль выглядел в 1628 году.

Корабль был всецело загружен, когда он потерпел крушение в своем первом путешествии, поэтому бессчетно объектов удалось восстановить. Сейчас они   помогают посетителям представить существование на большом корабле в семнадцатом веке.   Самыми интересными объектами являются: деревянная ступень для игр, медицинское оборудование, оловянная посуда и деревянные ложки, а в такой мере же тысячи медных монет.

К сожалению, посетителям не дозволяется подниматься на борт Vasa, но на него впору взглянуть со всех сторон: есть специальные смотровые площадки.   И в музее представлено   много других экспонатов, которые могут будь здоров рассказать о   Vasa: как его строили, как произошла крушение, есть и залы, посвященные реконструкционным работам.