Учить ли ребенка давать сдачи

Прoблeмa o тoм, стoит ли дaвaть рeбeнку сдaчи, вoлнуeт кaждoгo рoдитeля. Oсoбeннo этo кaсaeтся мaм и пап, у которых будущее страны дошкольного возраста. Конечно, и карапузы в песочнице могут начать бороться. Но родители задумываются о том, как правильно поступить в этой ситуации всего тогда, когда драка достигает больших масштабов.

Учить ли своего ребенка вносить сдачи? Когда учить малыша давать сдачи? Как посоветовать ребенка суметь постоять за себя? Ответы на сии вопросы считают актуальными родители, детям которых 2-4 лета. Именно в этом возрасте дети активным образом социализируются, посему и возникают конфликты.

У родителей существует изрядно спорное убеждение по поводу сдачи. Одни считают, сколько драться нельзя, другие – что нужно отвечать тем но, а то и с большей силой. А в голове у малыша возникает путаница. Ведь черепа твердят о том, что лезть в драку нельзя, но и настаивают, (для того ребенок давал сдачи. Это, по крайней мере, двойственно.

Кроха, особенно в дошкольном возрасте, еще слабо понимает, идеже он нападает, а где защищается. Ведь он может пихнуть ребенка, который дотронулся к нему лопаткой. И в его понимании, дьявол дал сдачи своему обидчику. К сожалению, примеров существует бесчисленное пропасть, когда «сдача» была не совсем правильна.

В нашем социуме концепция «давать сдачи» многими воспринимается так: если обижают, нужно вторить обидчику. А именно это означает, если обидчик обижает словесно, оппонировать нужно тоже словесно. Если ребенка толкают, он оказаться вынужденным отвечать тем же в ответ. Регулировать конфликт лучше всего мирным как следует. Так, если обидчик первый начинает драться, можно постоять по (по грибы) себя словами. Этого и стоит учить детей. Ведь малый с головой человек всегда будет стараться избежать драки.

По примеру взрослых, а именно родителей, коротышка должен учиться договариваться словесно. Наладить конфликтную ситуацию в лучшую сторону имеется возможность и с помощью воспитателя. Чем раньше педагог вмешается, тем пуще вероятности того, что все обойдется без синяков и шишек. Сие не ябедничество, а просьба у взрослого человека помочь разрешить несоответствие или драку.

Ребенок должен объективно оценить поведение обидчика, и выбрать приемлемый вариант отпора. Так если интересы крохи сильно задеты (отобрали любимую игрушку, обозвали, оскорбили), некто, как правило, не сдерживает своих эмоций. И даже в словесную обиду может ответить физическим ударом. Вот и стало драка.

Мы лезем к ребенку с вопросами: «Почему ты полез бороться первым?», «Почему ты так сделал?». А он молчит и приставки не- может пояснить своих действий. Проблема состоит в незрелости произвольности. Отлично, это было непроизвольно! Этот способ регулировки своей деятельности и своих движений сознательно начинает созревать в какие-нибудь полгода с четырех лет. И только с четырехлетнего возраста малыш начинает проверять свои поступки, контролирует свое поведение.

Каждому родителю свербит, чтобы ребенок рос гармоничной и воспитанной личностью. Умение допустить проблемные и конфликтные ситуации мирным путем дорогого стоит. Поэтому нужно воспитывать в своем чаде мастерство договариваться со своими сверстниками, всегда находить выход из ситуации лишенный чего причинения физической силы. Это цивилизованный способ решения конфликтов, тот или другой очень будет помогать малышу в его дальнейшей жизни.