Более 50 сделок заключили основатели стартапов GenerationS-2016 с корпорациями и инвесторами

Пo итoгaм aксeлeрaтoрa GenerationS-2016   oт РВК зaключeнo бoлee 50   сдeлoк мeжду тexнoлoгичeскими прeдпринимaтeлями, кoрпoрaциями и инвeстoрaми. Выпускники GenerationS прoвeдут бoлee 30   пилoтныx прoeктoв с пaртнeрaми aксeлeрaтoрa с целью тeстирoвaния бизнeс-гипoтeз и прoизвoдствeнныx прoцeссoв.

Сoтрудничeствo с кoрпoрaциями

Кoрпoрaции-пaртнeры GenerationS выбрaли aксeлeрaтoр кaк плaтфoрму во (избежание рeaлизaции сoбствeнныx иннoвaциoнныx прoгрaмм и рaзвития инструмeнтoв «oткрытыx иннoвaций». Эксперты компаний участвовали в отборе и акселерации проектов. QIWI, Московская склад, Райффайзенбанк, ВТБ24, БФК «Северный», Красцветмет, АК «Алроса», ГК «ЭФКО», НПО «Сатурн», Русское техническое общество, Publicis Communications Russia, продюсерский середка Шер Остон планируют использовать технологии и разработки участников акселератора в своих производственных и операция-процессах. Многие технологические предприниматели заключили соглашения о сотрудничестве, запустили пилотные проекты с корпорациями и смогли привлечь инвестиции сделано в ходе акселерационной программы. Из 120   команд стартапов, которые прошли в корпоративные акселераторы, побольше 70   уже заключили соглашения или ведут переговоры с корпорациями о сотрудничестве.

Побольше всего сделок и пилотных проектов состоялось в финтех-направлении GenerationS: команды стартапов заключили 35   соглашений с корпорациями и планируют проведение 19   пилотных проектов.

Команда QIWI, индустриальный партнер финтех-направления акселератора, развивает модель «открытых инноваций» еще в течение нескольких лет. В партнерстве с GenerationS корпоративный венчурный фонд QIWI Venture участвует в разработке новых финтех-продуктов вместе с технологическими предпринимателями и ведет нащупывание новых портфельных компаний среди участников акселератора. По итогам акселерационной программы федерация планирует сотрудничать с 4   выпускниками GenerationS-2016: Simple Invest, Oz Photo Expert, Panda Money и «Финхаб».

С командой проекта Simple Invest, разработчиками мобильного приложения Russian Robinhood, QIWI провела опытный проект, который позволил протестировать ключевые каналы коммуникации с пользователями и проверить разные решения. По его итогам команда стартапа получила от QIWI второй передача финансирования на дальнейшее развитие и масштабирование продукта.

QIWI Venture и разработчики проекта Oz Photo Expert запустили совместный полупроизводственный проект по тестированию биометрической идентификации для защиты от мошенничества. В планах корпорации   — применение экспертизы Oz Photo Expert в своих продуктах.

С через команды «Финхаб» QIWI планирует разработать удобный инструмент кредитования для определенной категории партнеров. В свою хвост с командой Panda Money компания-партнер GenerationS сотрудничает в сфере повышения финансовой грамотности детей и их родителей. Вдобавок того, компания QIWI активно взаимодействует с другими участниками финтех-направления GenerationS, которые в будущем могут стать партнерами корпорации.

«Участие в акселераторе GenerationS в качестве индустриального партнера дало нам возможность напасть большую часть российского финтех-рынка и в течение нескольких месяцев плотно потрудиться с лучшими проектами. За время GenerationS мы смогли запустить пилоты, подвергнуть проверке ключевые бизнес-гипотезы по проектам и понять, насколько те или иные совместные провиант могут быть востребованы либо иметь ценность для нашей аудитории клиентов и партнеров, а вдобавок насколько они встраиваются в продуктовую инфраструктуру QIWI. В дальнейшем мы планируем поишачить с проектами над созданием полноценных совместных продуктов»,   — сказала Ольга Туржанская, (директриса) венчурного направления Группы   QIWI.

Индустриальный партнер GenerationS Московская биржа в ходе акселератора осуществляла селекция перспективных финтех-проектов в области big data, искусственного интеллекта, инвестиционных инструментов возьми основе биржевых продуктов, технологии блокчейн и краудфандинга. Всего было отобрано 13   проектов, давно финала дошло 9.   В течение всей акселерационной программы команды проектов активно взаимодействовали с экспертами и менторами со стороны индустриального партнера. В частности, с командой проекта Cindicator Московская финансовая мекка провела совместный пилотный проект: в течение трех недель торговый робот с Cindicator совершал сделки на основе коллективного мнения непрофессиональных трейдеров. Всего в ходе конкурса нате основе прогнозов участников робот смоделировал 27   сделок, 17   из которых были прибыльными. В результате следовать время конкурса модельный портфель вырос на 2,8% в валюте, что составило 47% годовых.

Сотоварищ. Ant. конкурент финтех-направления GenerationS ВТБ24 готовит совместный пилотный проект с командой «Финхаб», победившей в номинации «Лучший FinTech-стартап чтобы B2B». Райффайзенбанк по итогам специальной номинации Raiffeisen Award планирует запустить пилотные проекты с командами проектов Oz Photo Expert, Eco Banking System и Thewaay.

В других направлениях акселератора корпорации-партнеры и технологические предприниматели тоже запускают пилотные проекты и планируют дальнейшую совместную работу. Так, группа компаний «ЭФКО» выступает индустриальным партнером трека AgroBioTech&Food GenerationS еще второй год подряд. Компания осуществляет поиск новых идей и перспективных команд с через акселератора, чтобы охватить все возможные точки роста, не ограничиваясь ресурсами собственных R&D-подразделений. ГК «ЭФКО» продолжит работу с пятью стартапами: «Мануфактура зеленых технологий», «ДНК-диагностика-системы для пищевой промышленности», «Гибридные технологии смешивания и предпосевной обработки семян EcoMix», «Новая методика переработки отходов очистки масличных семян», «Технология получения ферментов для моющих средств». В рамках сотрудничества братия планирует протестировать прикладные разработки команд проектов, создать пилотные установки и для них доработать технологии стартапов, и, в случае успеха,   — оценить потенциал внедрения в свое осуществл. Кроме того, «ЭФКО» планирует стать якорным клиентом для одного из стартапов.

«Учитывая сумма трека, мы довольны результатом сотрудничества с GenerationS. Агропромышленному комплексу, особенно сельскому хозяйству и перерабатывающей промышленности нашей страны, надлежит резкое повышение эффективности, и слепое копирование импортных технологий, без учета специфики работы реального производства и местных условий, невыгодный даст результат,   — подводит итоги директор центра «Бирюч-НТ», R&D центра ГК «ЭФКО», Туся Санина.   — Необходима самостоятельная, прицельная и вдумчивая работа по взращиванию отечественных технологий и эффективных российских исследователей в области агробиотеха. Сие долгий путь, но именно он позволит России создать реальные прорывные продукты питания и технологии мирового уровня в этом направлении».

Партнер GenerationS в сфере рекламы и дизайна Publicis Communications Russia выбрал хорошо команды стартапов-участников, которые стали резидентами коммуникационной группы. Совместно с победителями GenerationS-2016   — командой проекта «БОФТ»   — Publicis Communications Russia разрабатывают новые продуктовые предложения в рамках существующей системы вендинг сервиса и мобильного приложения лещадь запросы крупных рекламодателей. C разработчиками облачного приложения VidiGuide партнер GenerationS прорабатывает пилотное внедрение и настоящий запуск приложения в партнёрстве с известными культурными площадками и крупными рекламодателями. Вместе с командой Local Guide, которая создала платформу с целью заказа услуг гидов и сервисов для туристов, коммуникационная группа рассматривает партнёрский забрасывание. Ant. выключение с рекламодателем в рамках спонсорства чемпионата по футболу в следующем году. Кроме того, Publicis Communications Russia разрабатывает предложение в области запуску сервиса с разработчиками приложения для поиска кафе, баров и ресторанов для основании аналитики из социальных сетей Tagvisor.

Привлечение инвестиций

В ходе акселерационной программы участники GenerationS-2016   попали в круг внимания инвесторов и смогли привлечь частный капитал, который поможет им в дальнейшем развитии проектов.

Операция-ангел Александр Румянцев в рамках собственной номинации проинвестировал девять проектов GenerationS: служба проката автомобилей darenta.ru, маркетплейс персональных тренировок trainhub.net, аукционную платформу watermelon.su, музыкальную социальную невод grammygo.com, сервис патентное-сообщество.рф, сервис услуг для геймеров landroshop.com, маркетплейс авторского белья trusbox.ru, обслуживание подбора персонала в социальных сетях 2work.co и сервис для совместной аренды офисов officesharing.ru. В каждой из сделок инвестор получил 10% ото стартапа.

«GenerationS предоставил отличную возможность найти новые проекты для вложений. Изначально у меня был церемониал проинвестировать пять проектов, но в итоге я выбрал девять технологичных ИТ-стартапов самых разных направлений. Я планирую удлинить сотрудничество с GenerationS»,   — отметил Александр Румянцев.

Еще два проекта GenerationS получили инвестиционные предложения ото клуба инвесторов VentureClub. Участники клуба готовы вложить 100   тыс. долларов в команду московского стартапа Cindicator, которая занимается предиктивной рыночной аналитикой угоду кому) хедж-фондов и индивидуальных инвесторов, и 50   тыс. долларов в проект «Арена Лидер»   — платформу согласно интеграции инженерных систем для обеспечения безопасности общественных пространств.

«GenerationS даёт возможность корпорациям и инвесторам приобщиться с проектами в формате акселерационной программы и принять решение о сотрудничестве. Мы рады, какими судьбами для более половины участников GenerationS каждый год акселератор заканчивается совместными проектами с корпорациями и инвестиционными сделками»,   — прокомментировала Гульнара Биккулова, замена генерального директора РВК и идеолог GenerationS.

По данным проведенного ранее мониторинга выпускников GenerationS, инвестиции привлекли 27% компаний из числа опрошенных, размер инвестиций составил 1,13   млрд руб., суммарная отметка бизнеса   — 2,2   млрд руб. Общая выручка в 2015   году достигла 1,2   млрд руб. В мониторинге приняли сострадание 270   участников акселератора.