Компания Boeing приступает к созданию экспериментального космического «самолета» Phantom Express военного назначения

e0f82aec7fa7f7a998d79fae058900e6

В кoнцe прoшлoгo мeсяцa рукoвoдствo Упрaвлeния пeрспeктивныx исслeдoвaтeльскиx прoгрaмм Пeнтaгoнa DARPA сдeлaлo свoй выбор в пользу компании Boeing, которая полноте теперь выступать в качестве исполнителя очередного этапа программы XS-1. Созданный в рамках этой программы сверхзвуковой космический «самолет» Phantom Express станет многоразовым космическим аппаратом военного назначения, способным в(о)здымать на орбиту груз, весом до 1360 килограмм. Один аппарат Phantom Express сможет учинить 10 вылетов в космос с периодичностью в 10 дней, а стоимость одного запуска безлюдный (=малолюдный) будет превышать, при этом, 5 миллионов долларов.

«XS-1 не является ни традиционным сейчас же, ни традиционной ракетой-носителем, это, скорее всего, станет комбинацией двух упомянутых типов летательных аппаратов. Целью создания такого гибридного аппарата является десятикратное сбавка стоимости одного запуска и минимизация временного промежутка между очередными запусками» — рассказывает Джес Спонэйбл (Jess Sponable), Водан из руководителей программы XS-1, — «Компания Boeing показала себя с наилучшей стороны держи первом этапе программы, поэтому она была выбрана в качестве подрядчика ради выполнения второго и третьего этапов, которые подразумевают изготовление опытного образца и его начальный запуск».

В рамках второго этапа (Phase 2) программы XS-1 компания Boeing произведет доработку разработанной ими досель конструкции аппарата Phantom Express, изготовит его экспериментальный образец и проведет его наземные испытания в 2019 году. Сии испытания будут нацелены на подтверждение способности летательного аппарата совершить 10 полетов с периодичностью в 10 дней. Получи следующем этапе программы XS-1 аппарат Phantom Express совершит ряд полетов сверху скоростях, достигающих 5 Махов. И, в случае удачного прохождения этого этапа, его кульминацией станет стремление на скорости в 10 Махов, когда аппарат выведет на низкую околоземную орбиту грузы, весом от 400 до 1360 килограммов.

Запуск космического «самолета» Phantom Express кончайте производиться из вертикального положения. Основным двигателем аппарата станет двигатель Aerojet Rocketdyne AR-22, ломящий на жидком кислороде и жидком водороде, который в свое время был основным двигателем космических Шаттлов. Знающий образец самолета Phantom Express будет построен специалистами подразделения Boeing Phantom Works, которые ранее имеют достаточно богатый опыт в подобном деле, благодаря участию в программе X-37B.

И в закрытие следует отметить, что за право принять участие во втором и третьем этапах программы XS-1 конкурировал целенький ряд достаточно известных компаний, таких, как Masten Space Systems, XCOR Aerospace, Northrop Grumman и Virgin Galactic.